- 1. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
- 2. взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
- 3. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
- 4. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
- 5. и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
- 6. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
- 7. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
- 8. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
- 9. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
- 10. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
- 11. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
- 12. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
- 13. и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
- 14. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
- 15. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
- 16. чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
- 17. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами.
- 18. Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
- 19. не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
- 20. ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою;
- 21. и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: "я в страхе и трепете".
- 22. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
- 23. к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
- 24. и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
- 25. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес,
- 26. Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
- 27. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
- 28. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
- 29. потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Ничего нет для сопоставления.