- 1. Поэтому давайте перейдем от основ учения о Христе к тому, что предназначено для зрелых. Мы не станем опять обосновывать необходимость покаяться в делах, которые ведут к смерти, необходимость верить в Бога,
- 2. учение о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и вечном суде.
- 3. И мы сделаем это, если Бог позволит.
- 4. Потому что тех, кто уже был один раз просвещен, кто лично познал вкус небесного дара и стал сопричастен Святому Духу,
- 5. кто также лично познал вкус Божьего слова и действие силы будущего века,
- 6. и после этого отпал от веры, - невозможно обновлять покаянием, потому что они сами заново распинают Сына Божьего, предавая Его публичному позору.
- 7. Земля, которая пьет часто выпадающий на нее дождь и приносит урожай тому, кто ее обрабатывает, благословенна Богом.
- 8. А та, на которой растут лишь сорняки и колючки, ни на что не годна. Ей грозит проклятие, и концом ее будет сожжение.
- 9. Но, любимые, хоть мы и говорим так, мы уверены, что вы находитесь в лучшем состоянии и держитесь спасения.
- 10. Бог не может быть несправедлив. Он не забудет ни ваших трудов, ни вашей любви к Нему, которую вы проявили и продолжаете проявлять, служа святым.
- 11. Однако мы хотим, чтобы каждый из вас проявлял такую же прилежность до конца, ради исполнения вашей надежды.
- 12. Мы хотим, чтобы вы не ленились, а подражали тем, кто своей верой и терпением наследует обещанное.
- 13. Верность Бога Своим обещаниям
Когда Бог давал обещание Аврааму, Он клялся Самим Собой, так как нет никого большего, чем Он мог бы клясться. - 14. Он сказал: «Я непременно благословлю тебя и сделаю твое потомство многочисленным».
- 15. И Авраам, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.
- 16. Люди клянутся чем-то большим, чем они сами; клятва подтверждает сказанное и кладет конец всякому спору.
- 17. Так и Бог, когда хотел ясно показать наследникам Своего обещания, что намерения Его неизменны, то подтвердил их клятвой.
- 18. И в этих двух неизменных вещах - в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными, - мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предстоящую нам надежду, получаем сильное ободрение.
- 19. Эта надежда - крепкий и надежный якорь для нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за разделяющую его завесу,
- 20. туда, куда вошел наш предшественник Иисус, став навеки Первосвященником, по чину Мелхиседека.
Ничего нет для сопоставления.