Глава 12

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Теперь о том, что касается духовного, братья.
    Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве.
  • 2. Вы знаете, что, когда вы были неверующими,
    вы всё время давали уклонить себя в сторону
    и служили немым идолам.
  • 3. И потому говорю я вам,
    что никто, вещающий через Божий Дух,
    не скажет: "Будь проклят Иисус",
    и никто не может сказать: "Иисус - Господь",
    кроме как через Духа Святого.
  • 4. Есть разные Духовные дары,
    но все они от одного и того же Духа,
  • 5. есть разные служения,
    но все они от одного Господа,
  • 6. и по-разному Бог действует в людях,
    но Бог - один и тот же, производящий всё во всех.
  • 7. Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего.
  • 8. Одному человеку через Дух дано слово Божественной мудрости,
    другому - слово Божественного знания от того же самого Духа.
  • 9. Ещё кому-то этим же Духом дана вера.
    Другому - дар исцеления тем же Духом.
  • 10. Иному - способность творить чудеса.
    Иному - способность пророчествовать.
    Иному - способность различать между добрыми и злыми духами.
    Иному - способность говорить на разных языках.
    А ещё кому-то - способность толковать эти языки.
  • 11. Но один и тот же Дух творит всё это,
    наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.
  • 12. Ибо так же как у каждого из нас есть тело со многими членами,
    и всё же все эти члены составляют одно тело,
    так же и Христос.
  • 13. Ибо одним Духом все мы были крещены,
    чтобы стать частями одного тела,
    иудеи и язычники,
    рабы и свободные люди,
    и всем нам дано испить одного и того же Духа.
  • 14. Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.
  • 15. Даже если нога говорит:
    "Раз я не рука, то не принадлежу телу",
    то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу,
    не так ли?
  • 16. И даже, если ухо говорит:
    "Раз я не глаз, то не принадлежу телу",
    то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу,
    не так ли?
  • 17. И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух?
    И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?
  • 18. Но на самом деле
    Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.
  • 19. Но если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?
  • 20. На самом же деле, членов много,
    а тело - одно.
  • 21. Глаз не может сказать руке: "Я не нуждаюсь в тебе",
    или, чтобы привести другой пример,
    голова не может сказать ногам: "Я не нуждаюсь в вас".
  • 22. Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее,
    оказываются необходимы.
  • 23. И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными,
    мы обращаемся с наибольшей осторожностью.
    И с непристойными частями тела
    мы обращаемся с большей стыдливостью,
  • 24. в то время как пристойные части не нуждаются в этом.
    Но Бог так составил тело,
    чтобы большее внимание уделялось тем частям его,
    которые не отличаются красотой,
    с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его,
  • 25. а чтобы части были взаимно связаны.
  • 26. Если одна часть тела страдает,
    то все части страдают вместе с ней.
    Если одна часть тела в почёте,
    то все части разделяют её радость.
  • 27. Итак, вы вместе - Тело Христово,
    и каждый в отдельности - части Его.
  • 28. Более того,
    одних Бог поставил в церкви апостолами,
    других - пророками,
    третьих - учителями.
    Кроме того, одни творят чудеса,
    а другие обладают даром исцеления,
    одни помогают ближним,
    другие обладают даром вести за собой,
    а иные - даром говорить на разных языках.
  • 29. Не все ведь апостолы,
    не все пророки,
    не все учителя и не все чудотворцы?
  • 30. Не все ведь целители,
    не все обладают даром говорить на разных языках,
    не все - даром толковать языки?
  • 31. Но стремитесь к более важным дарованиям.
    И я сейчас укажу вам самый лучший путь.
Ничего нет для сопоставления.