- 1. Итак будем опасаться,
пока еще остается обещание войти в покой Его,
чтобы не подумал кто из вас, что он опоздал. - 2. Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им;
но не пошло им на пользу слово слышанное,
не соединившееся с верою у слышавших. - 3. Ибо входим в покой мы, уверовавшие, как Он сказал:
Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой,
хотя дела Его были совершены от основания мира. - 4. Ибо где-то сказал Он о седьмом дне так:
и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих; - 5. и там же еще: не войдут они в покой Мой.
- 6. Итак, как некоторым остается войти в него,
а те, которым прежде было проповедано Евангелие,
не вошли за непокорность, - - 7. Он снова определяет некий день: "сегодня",
говоря чрез Давида после столь долгого времени,
как выше сказано: Сегодня, если услышите голос Его,
не ожесточите сердец ваших. - 8. Ибо, если бы Иисус Навин даровал им покой,
Бог не продолжал бы говорить о другом дне после этого. - 9. Значит, остается субботство для народа Божия.
- 10. Ибо вошедший в покой Его и сам почил от дел своих,
как Бог - от Своих. - 11. Итак постараемся войти в покой этот,
чтобы кто не пал, последовав тому же примеру непокорности. - 12. Ибо слово Божие живо и действенно
и острее всякого меча обоюдоострого
и проникает до разделения души и духа,
суставов и мозгов,
и судит движения и мысли сердечные. - 13. И нет твари скрытой пред Ним,
но всё обнажено и открыто пред глазами Его.
Ему дадим отчет. - 14. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса,
Иисуса, Сына Божия,
будем твёрдо держаться исповедания. - 15. Ибо мы не имеем такого первосвященника,
который не мог бы сострадать немощам нашим,
но Искушённого во всём,
подобно нам, кроме греха. - 16. Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати,
чтобы получить нам милость
и обрести благодать для благовременной помощи.
Ничего нет для сопоставления.