- 1. Ибо Закон,
имея тень будущих благ, не самый образ вещей,
никогда не может одними и теми же жертвами,
которые из года в год постоянно приносятся,
сделать приступающих совершенными. - 2. Иначе, разве не перестали бы их приносить,
потому что совершающие это служение,
будучи раз навсегда очищены,
не имели бы уже никакого сознания грехов? - 3. Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.
- 4. Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.
- 5. Поэтому Христос, входя в мир, говорит:
Жертвы и приношения Ты не восхотел,
но тело уготовил Мне; - 6. всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.
- 7. Тогда Я сказал: вот, Я пришел, -
в книжном списке написано о Мне -
чтобы исполнить, Боже, волю Твою. - 8. Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений
и жертвы за грех Ты не восхотел
и Тебе они не были благоугодны,
(те, что по Закону приносятся), - - 9. Он затем прибавил:
вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою.
Он отменяет первое, чтобы установить второе. - 10. По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа
раз навсегда. - 11. И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит,
служа и принося много раз одни и те же жертвы,
которые никогда не могут истребить грехов, - - 12. Он, принеся одну жертву за грехи,
навсегда воссел по правую сторону Бога, - 13. ожидая затем,
пока не будут положены враги Его в подножие ног Его. - 14. Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.
- 15. Свидетельствует же нам и Дух Святой;
ибо после того, как Он сказал: - 16. Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех,
говорит Господь;
вложу законы Мои в сердца их,
и в мыслях их напишу их,
(Он говорит:) - 17. и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
- 18. А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.
- 19. Итак, братья,
имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса, - 20. путем новым и живым,
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, - 21. и имея Священника великого над домом Божиим, -
- 22. будем приступать с искренним сердцем в полноте веры,
кроплением очистив сердца от лукавой совести
и омыв тело водою чистой. - 23. Будем держаться исповедания надежды неуклонно,
ибо верен Обещавший; - 24. и будем внимательны друг ко другу,
поощряя к любви и добрым делам, - 25. не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай,
но призывая к бодрости,
и тем более, чем ближе вы видите День. - 26. Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, -
то не остается уже жертвы за грех, - 27. но некое страшное ожидание суда
и ярость огня, готового пожрать противников. - 28. Человек, отвергший Закон Моисеев,
без милосердия подвергается смерти
на основании показаний двух или трех свидетелей; - 29. насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот,
кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен,
не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого. - 30. Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам;
и еще: будет судить Господь народ Свой. - 31. Страшно впасть в руки Бога Живого!
- 32. Вспоминайте прежние дни,
когда вы, будучи просвещены,
претерпели великий подвиг страдания, - 33. то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях,
то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии: - 34. ибо вы и узникам сострадали
и расхищение вашего имения приняли с радостью,
зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее. - 35. Не оставляйте же дерзновения вашего,
которому принадлежит великое воздаяние. - 36. Ибо терпение вам нужно,
чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное. - 37. Ибо еще немного, очень немного,
Грядущий придет и не замедлит. - 38. Но праведный Мой верою жив будет,
и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему. - 39. Мы же не люди отступления к погибели,
но люди веры к приобретению души.
Ничего нет для сопоставления.