Глава 4

  • 1. Итак будем опасаться,
    пока еще остается обещание войти в покой Его,
    чтобы не подумал кто из вас, что он опоздал.
  • 2. Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им;
    но не пошло им на пользу слово слышанное,
    не соединившееся с верою у слышавших.
  • 3. Ибо входим в покой мы, уверовавшие, как Он сказал:
    Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой,
    хотя дела Его были совершены от основания мира.
  • 4. Ибо где-то сказал Он о седьмом дне так:
    и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих;
  • 5. и там же еще: не войдут они в покой Мой.
  • 6. Итак, как некоторым остается войти в него,
    а те, которым прежде было проповедано Евангелие,
    не вошли за непокорность, -
  • 7. Он снова определяет некий день: "сегодня",
    говоря чрез Давида после столь долгого времени,
    как выше сказано: Сегодня, если услышите голос Его,
    не ожесточите сердец ваших.
  • 8. Ибо, если бы Иисус Навин даровал им покой,
    Бог не продолжал бы говорить о другом дне после этого.
  • 9. Значит, остается субботство для народа Божия.
  • 10. Ибо вошедший в покой Его и сам почил от дел своих,
    как Бог - от Своих.
  • 11. Итак постараемся войти в покой этот,
    чтобы кто не пал, последовав тому же примеру непокорности.
  • 12. Ибо слово Божие живо и действенно
    и острее всякого меча обоюдоострого
    и проникает до разделения души и духа,
    суставов и мозгов,
    и судит движения и мысли сердечные.
  • 13. И нет твари скрытой пред Ним,
    но всё обнажено и открыто пред глазами Его.
    Ему дадим отчет.
  • 14. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса,
    Иисуса, Сына Божия,
    будем твёрдо держаться исповедания.
  • 15. Ибо мы не имеем такого первосвященника,
    который не мог бы сострадать немощам нашим,
    но Искушённого во всём,
    подобно нам, кроме греха.
  • 16. Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати,
    чтобы получить нам милость
    и обрести благодать для благовременной помощи.