- 1. Поэтому, оставив начатки учения о Христе,
будем стремиться к совершенству,
не полагая заново основания
покаянию от мёртвых дел и вере в Бога, - 2. учению о крещениях и возложении рук,
о воскресении мёртвых и о суде вечном. - 3. И мы это сделаем, если только позволит Бог.
- 4. Ибо невозможно однажды просвещённых
и вкусивших дара небесного
и ставших общниками Духа Святого - 5. и вкусивших доброго Божия слова, как и сил будущего века,
- 6. и отпавших,
опять обновлять к покаянию,
если они со своей стороны
распинают Сына Божия и выставляют на позор. - 7. Ибо земля, многократно пившая сходивший на нее дождь
и рождающая зелень полезную для возделывающих её,
получает благословение от Бога, - 8. а производящая тернии и репейник - негодна и близка к проклятию,
и конец её - сожжение. - 9. Но, хотя мы так и говорим, возлюбленные,
о вас мы уверены,
что вы в лучшем состоянии и близком ко спасению. - 10. Ибо не неправеден Бог,
чтобы забыть дело ваше и любовь,
которую вы оказали во имя Его,
послужив и служа святым. - 11. Но мы желаем,
чтобы каждый из вас проявлял до конца ту же ревность
для достижения полноты надежды, - 12. чтобы вы не обленились, но стали подражателями тех,
которые верою и долготерпением наследуют обещания. - 13. Ибо Бог, давая обещание Аврааму,
так как никем большим не мог поклясться,
поклялся Самим Собой, - 14. говоря: истинно, благословляя, благословлю тебя
и, умножая, умножу тебя. - 15. И так долготерпением Авраам достиг обещания.
- 16. Ибо люди клянутся большим,
и всякому у них спору нерушимый предел есть клятва. - 17. Поэтому Бог,
желая изобильнее показать наследникам обещания
непреложность воли Своей,
воспользовался клятвой, - 18. чтобы в двух вещах непреложных,
в которых невозможно Богу солгать,
сильное ободрение имели мы, нашедшие убежище
и ухватившиеся за предлежащую надежду, - 19. которая для души есть словно якорь, и надёжный, и твёрдый,
и проникающий внутрь за завесу, - 20. куда предтечею за нас вошел Иисус,
став Первосвященником вовек по чину Мелхиседека.
Ничего нет для сопоставления.