Глава 10

  • 1. Ибо Закон,
    имея тень будущих благ, не самый образ вещей,
    никогда не может одними и теми же жертвами,
    которые из года в год постоянно приносятся,
    сделать приступающих совершенными.
  • 2. Иначе, разве не перестали бы их приносить,
    потому что совершающие это служение,
    будучи раз навсегда очищены,
    не имели бы уже никакого сознания грехов?
  • 3. Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.
  • 4. Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.
  • 5. Поэтому Христос, входя в мир, говорит:
    Жертвы и приношения Ты не восхотел,
    но тело уготовил Мне;
  • 6. всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.
  • 7. Тогда Я сказал: вот, Я пришел, -
    в книжном списке написано о Мне -
    чтобы исполнить, Боже, волю Твою.
  • 8. Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений
    и жертвы за грех Ты не восхотел
    и Тебе они не были благоугодны,
    (те, что по Закону приносятся), -
  • 9. Он затем прибавил:
    вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою.
    Он отменяет первое, чтобы установить второе.
  • 10. По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа
    раз навсегда.
  • 11. И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит,
    служа и принося много раз одни и те же жертвы,
    которые никогда не могут истребить грехов, -
  • 12. Он, принеся одну жертву за грехи,
    навсегда воссел по правую сторону Бога,
  • 13. ожидая затем,
    пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.
  • 14. Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.
  • 15. Свидетельствует же нам и Дух Святой;
    ибо после того, как Он сказал:
  • 16. Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех,
    говорит Господь;
    вложу законы Мои в сердца их,
    и в мыслях их напишу их,
    (Он говорит:)
  • 17. и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
  • 18. А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.
  • 19. Итак, братья,
    имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,
  • 20. путем новым и живым,
    который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
  • 21. и имея Священника великого над домом Божиим, -
  • 22. будем приступать с искренним сердцем в полноте веры,
    кроплением очистив сердца от лукавой совести
    и омыв тело водою чистой.
  • 23. Будем держаться исповедания надежды неуклонно,
    ибо верен Обещавший;
  • 24. и будем внимательны друг ко другу,
    поощряя к любви и добрым делам,
  • 25. не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай,
    но призывая к бодрости,
    и тем более, чем ближе вы видите День.
  • 26. Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, -
    то не остается уже жертвы за грех,
  • 27. но некое страшное ожидание суда
    и ярость огня, готового пожрать противников.
  • 28. Человек, отвергший Закон Моисеев,
    без милосердия подвергается смерти
    на основании показаний двух или трех свидетелей;
  • 29. насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот,
    кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен,
    не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого.
  • 30. Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам;
    и еще: будет судить Господь народ Свой.
  • 31. Страшно впасть в руки Бога Живого!
  • 32. Вспоминайте прежние дни,
    когда вы, будучи просвещены,
    претерпели великий подвиг страдания,
  • 33. то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях,
    то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
  • 34. ибо вы и узникам сострадали
    и расхищение вашего имения приняли с радостью,
    зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
  • 35. Не оставляйте же дерзновения вашего,
    которому принадлежит великое воздаяние.
  • 36. Ибо терпение вам нужно,
    чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
  • 37. Ибо еще немного, очень немного,
    Грядущий придет и не замедлит.
  • 38. Но праведный Мой верою жив будет,
    и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
  • 39. Мы же не люди отступления к погибели,
    но люди веры к приобретению души.