- 1. Поэтому, кто бы ты ни был, о человек, нет тебе оправдания, если ты судишь. Ведь в том, в чём ты судишь другого, ты осуждаешь себя, поскольку ты судишь другого, а сам занимаешься такими же делами.
- 2. А мы знаем, что суд Бога, в согласии с истиной, направлен против тех, кто занимается такими делами.
- 3. Но неужели ты думаешь, о человек, что, судя занимающихся такими делами и при этом поступая так же, ты избежишь суда Бога?
- 4. Или ты презираешь богатство его доброты, терпения и долготерпения, не зная, что доброта Бога ведёт тебя к раскаянию?
- 5. Но из-за твоего упорства и нераскаивающегося сердца ты собираешь на себя гнев ко дню гнева, когда откроется праведный суд Бога.
- 6. И он воздаст каждому по его делам:
- 7. тем, кто стойкостью в добром деле ищет славы, чести и нетленности,— вечной жизнью,
- 8. а тем, кто любит спорить и не повинуется истине, но повинуется неправедности,— яростью и гневом.
- 9. Горе и страдание душе всякого человека, делающего зло, сначала иудея, а потом и грека,
- 10. но слава, честь и мир всякому, кто делает добро, сначала иудею, а потом и греку,
- 11. потому что нет лицеприятия у Бога.
- 12. Так, все согрешившие без закона и погибнут без закона, а все согрешившие под законом будут судимы по закону.
- 13. Ведь не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона будут объявлены праведными.
- 14. Всякий раз, когда люди из других народов, у которых нет закона, по природе делают законное, они, хотя и не имеют закона, сами себе закон.
- 15. Они показывают, что суть закона написана у них в сердцах, между тем как их совесть свидетельствует вместе с ними и в своих мыслях они обвиняют себя или оправдывают.
- 16. Это произойдёт в тот день, когда Бог через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей согласно благой вести, которую я возвещаю.
- 17. Если же ты называешься иудеем, и опираешься на закон, и гордишься Богом,
- 18. и знаешь его волю, и одобряешь то, что превосходно, поскольку устно наставлен из Закона,
- 19. и убеждён, что ты — поводырь слепых, свет для тех, кто во тьме,
- 20. исправляющий неразумных, учащий младенцев и владеющий в Законе основами знания и истины,—
- 21. то как же ты, уча другого, не учишь самого себя? Проповедуя «не кради», крадёшь?
- 22. Говоря «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Выражая отвращение к идолам, обкрадываешь храмы?
- 23. Гордясь законом, бесчестишь Бога, преступая Закон?
- 24. И «имя Бога хулится из-за вас среди других народов», как и написано.
- 25. Обрезание приносит пользу, только если ты исполняешь закон, но если ты преступаешь закон, то твоё обрезание стало необрезанием.
- 26. Поэтому если необрезанный человек соблюдает праведные требования Закона, то разве его необрезание не вменится ему в обрезание?
- 27. И необрезанный от рождения, исполняя Закон, будет судить тебя — того, кто, имея записанный свод законов и обрезание, преступает закон.
- 28. Ведь не тот иудей, кто таков снаружи, и не то обрезание, которое снаружи, на плоти.
- 29. Но тот иудей, кто таков внутри, и то обрезание, которое сделано на сердце духом, а не записанным сводом законов. Похвала такому человеку не от людей, а от Бога.
Ничего нет для сопоставления.