- 1. Истину говорю в Христе, не лгу: свидетельствует со мной моя совесть в Святом Духе,
- 2. Что великое у меня огорчение и непрестанная боль в моём сердце.
- 3. Ибо я пожелал бы, чтобы я сам был проклятием, был отделён от Христа ради моих братьев, моих родственников согласно плоти.
- 4. Они израильтяне; их - сыновство, и слава, и заветы, и возвещение закона, и служение, и обещания;
- 5. Их - отцы, и из них, что касается того, что согласно плоти, - Христос, который есть Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.
- 6. Но не то, чтобы слово Божье не сбылось, ибо не все те Израиль, кто из Израиля;
- 7. И то, что они семя Авраама, не значит, что все они дети, а "в Исааке будет названо твоё семя",
- 8. То есть дети Божьи - это не дети плоти, а дети обещания считаются семенем.
- 9. Ибо слово обещания таково: "В это время в следующем году я приду, и будет у Сарры сын".
- 10. И не только - но и Ревекка, когда зачала от одного, от Исаака, нашего отца,
- 11. Хотя дети ещё не родились и не сделали ничего хорошего или плохого (чтобы оставался замысел Божий согласно избранию - не от дел, а от Призывающего),
- 12. Ей было сказано: "Больший будет служить меньшему",
- 13. Как написано: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел".
- 14. Что же скажем? Неужели у Бога неправедность? Конечно же нет!
- 15. Ибо Моисею Он говорит: "Над кем смилуюсь, над тем смилуюсь, и кому явлю сострадание, тому явлю сострадание".
- 16. Итак: не от того, кто хочет, и не от того, кто бежит, а от Бога, являющего милость.
- 17. Ибо Писание говорит фараону: "Именно для этого Я воздвиг тебя - чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы Моё имя было возвещено на всей земле".
- 18. Итак, Он кому хочет, являет милость и, кого хочет, ожесточает.
- 19. Тогда ты скажешь мне: "Почему Он ещё укоряет? Ибо кто противостоит Его воле?"
- 20. Но, напротив, о человек, кто ты, возражающий Богу? Неужели лепное изделие скажет тому, кто вылепил его: "Почему ты меня так сделал?"
- 21. Или горшечник не имеет власти над глиной, чтобы из одной и той же смеси сделать один сосуд к чести, а другой - к бесчестию?
- 22. И что, если Бог, желая показать Свой гнев и сделать известным Своё могущество, с большим долготерпением сносил сосуды гнева, приготовленные к уничтожению,
- 23. Чтобы сделать известным богатство Своей славы на сосудах милости, которые Он прежде приготовил к славе,
- 24. На вас, которых Он и призвал, не только из иудеев, но и из язычников?
- 25. Как и в Осии Он говорит: "Я назову не Мой народ Моим народом и не возлюбленную - возлюбленной;
- 26. И будет так: на том месте, где им было сказано: "Вы не Мой народ", - там они будут названы сыновьями живого Бога".
- 27. А Исайя восклицает об Израиле: "Будь число сыновей Израиля как морской песок - спасён будет лишь остаток;
- 28. Ибо Господь исполнит Своё слово на земле, совершая и сокращая его".
- 29. И как Исайя сказал раньше: "Если бы Господь воинств не оставил нам семя, мы стали бы как Содом и сделались бы подобны Гоморре".
- 30. Что же скажем? Что язычники, не стремившиеся к праведности, овладели праведностью, но той праведностью, которая из веры;
- 31. А Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг этого закона.
- 32. Почему? Потому что стремились не из веры, а как бы из дел. Они преткнулись о камень преткновения,
- 33. Как написано: "Вот, Я кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и тот, кто верит в Него, не будет посрамлён".
Ничего нет для сопоставления.