Глава 9

  • 1. Истину говорю в Христе, не лгу: свидетельствует со мной моя совесть в Святом Духе,
  • 2. Что великое у меня огорчение и непрестанная боль в моём сердце.
  • 3. Ибо я пожелал бы, чтобы я сам был проклятием, был отделён от Христа ради моих братьев, моих родственников согласно плоти.
  • 4. Они израильтяне; их - сыновство, и слава, и заветы, и возвещение закона, и служение, и обещания;
  • 5. Их - отцы, и из них, что касается того, что согласно плоти, - Христос, который есть Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.
  • 6. Но не то, чтобы слово Божье не сбылось, ибо не все те Израиль, кто из Израиля;
  • 7. И то, что они семя Авраама, не значит, что все они дети, а "в Исааке будет названо твоё семя",
  • 8. То есть дети Божьи - это не дети плоти, а дети обещания считаются семенем.
  • 9. Ибо слово обещания таково: "В это время в следующем году я приду, и будет у Сарры сын".
  • 10. И не только - но и Ревекка, когда зачала от одного, от Исаака, нашего отца,
  • 11. Хотя дети ещё не родились и не сделали ничего хорошего или плохого (чтобы оставался замысел Божий согласно избранию - не от дел, а от Призывающего),
  • 12. Ей было сказано: "Больший будет служить меньшему",
  • 13. Как написано: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел".
  • 14. Что же скажем? Неужели у Бога неправедность? Конечно же нет!
  • 15. Ибо Моисею Он говорит: "Над кем смилуюсь, над тем смилуюсь, и кому явлю сострадание, тому явлю сострадание".
  • 16. Итак: не от того, кто хочет, и не от того, кто бежит, а от Бога, являющего милость.
  • 17. Ибо Писание говорит фараону: "Именно для этого Я воздвиг тебя - чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы Моё имя было возвещено на всей земле".
  • 18. Итак, Он кому хочет, являет милость и, кого хочет, ожесточает.
  • 19. Тогда ты скажешь мне: "Почему Он ещё укоряет? Ибо кто противостоит Его воле?"
  • 20. Но, напротив, о человек, кто ты, возражающий Богу? Неужели лепное изделие скажет тому, кто вылепил его: "Почему ты меня так сделал?"
  • 21. Или горшечник не имеет власти над глиной, чтобы из одной и той же смеси сделать один сосуд к чести, а другой - к бесчестию?
  • 22. И что, если Бог, желая показать Свой гнев и сделать известным Своё могущество, с большим долготерпением сносил сосуды гнева, приготовленные к уничтожению,
  • 23. Чтобы сделать известным богатство Своей славы на сосудах милости, которые Он прежде приготовил к славе,
  • 24. На вас, которых Он и призвал, не только из иудеев, но и из язычников?
  • 25. Как и в Осии Он говорит: "Я назову не Мой народ Моим народом и не возлюбленную - возлюбленной;
  • 26. И будет так: на том месте, где им было сказано: "Вы не Мой народ", - там они будут названы сыновьями живого Бога".
  • 27. А Исайя восклицает об Израиле: "Будь число сыновей Израиля как морской песок - спасён будет лишь остаток;
  • 28. Ибо Господь исполнит Своё слово на земле, совершая и сокращая его".
  • 29. И как Исайя сказал раньше: "Если бы Господь воинств не оставил нам семя, мы стали бы как Содом и сделались бы подобны Гоморре".
  • 30. Что же скажем? Что язычники, не стремившиеся к праведности, овладели праведностью, но той праведностью, которая из веры;
  • 31. А Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг этого закона.
  • 32. Почему? Потому что стремились не из веры, а как бы из дел. Они преткнулись о камень преткновения,
  • 33. Как написано: "Вот, Я кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и тот, кто верит в Него, не будет посрамлён".