- 1. Однажды ученики подошли к Иисусу и спросили:
кто будет самым главным в Царстве Небесном? - 2. А Он, подозвав ребенка, поставил его посреди них
- 3. и сказал: уверяю вас:
если вы не изменитесь и не станете подобны детям,
то вовсе не войдете в Царство Небесное. - 4. Поэтому кто проявит смирение и уподобится этому младенцу,
тот и будет самым главным в Царстве Небесном. - 5. И кто примет (сердцем)
хотя бы одного из таких младенцев во имя Мое,
тот Меня примет, - 6. а кто введет в соблазн
хотя бы одного из тех немногих, кто верует в Меня,
то для него было бы лучше,
если бы ему привязали мельничный жернов на шею
и утопили в пучине морской. - 7. Горе миру от соблазнов;
и хотя соблазны должны придти,
горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит. - 8. Если же рука твоя или нога твоя соблазняют тебя,
отруби их и отбрось от себя;
лучше тебе войти в Жизнь увечному или хромому,
нежели с двумя руками или с двумя ногами
быть брошенным в огонь вечный. - 9. И если глаз твой соблазняет тебя,
вырви его и отбрось от себя;
лучше тебе одноглазому в Жизнь войти,
нежели с двумя глазами быть брошенным в геенну огненную. - 10. Смотрите же,
не пренебрегайте ни одним из тех немногих, кто верует в Меня;
уверяю вас, что ангелы их на небесах
непрестанно созерцают лик Отца Моего Небесного, - 11. ибо Сын Человеческий пришел спасти погибающих.
- 12. Как вы думаете,
если у какого-нибудь человека, имеющего сто овец,
заблудится одна из них,
разве не оставит он девяносто девять в горах
и не пойдет искать заблудшую? - 13. И если ему посчастливится найти ее,
то, уверяю вас: ей он радуется более,
нежели девяносто девяти незаблудшим. - 14. Та же и Отец Мой Небесный не хочет,
чтобы погиб хотя бы один из этих немногих. - 15. Если же согрешит против тебя ближний твой,
пойди и обличи его наедине.
И если он внемлет твоим словам,
то спас ты ближнего своего. - 16. А если не внемлет,
возьми с собою одного или двух человек,
чтобы уста двух или трех свидетелей
подтвердили все сказанное тобой.
(Втор 19.15) - 17. Если же он не внемлет словам их, возвести об этом церкви;
а если он и церковь ослушается,
то да будет он тебе как язычник и мытарь. - 18. Уверяю вас:
то, что вы свяжете на земле, будет связано на небесах,
а то, что вы развяжете на земле, будет развязано на небесах. - 19. Уверяю вас также:
о чем бы ни решили просить (в молитве) здесь, на земле,
хотя бы двое из вас,
они получат это от Отца Моего Небесного, - 20. ибо где хотя бы двое или трое собраны во имя Мое,
там и Я посреди них. - 21. Тут Петр подошел к Нему и спросил:
Господи, сколько раз я должен прощать ближнего моего,
если он согрешает против меня?
Не семь ли раз? - 22. Иисус же говорит ему:
Я скажу тебе: не семь раз, а семьдесят раз по семь.
(Быт 4.24) - 23. Поэтому и Царство Небесное подобно тому,
как если бы некий царь решил получить долги с должников своих. - 24. И вот привели к нему одного из слуг,
который должен был десять тысяч талантов серебра. - 25. А так как тому нечем было отдать долг,
то царь повелел продать и его, и жену, и детей,
и все достояние его
и вернуть долг. - 26. Тогда слуга этот пал ниц
и, кланяясь ему, воскликнул: государь, подожди еще,
и я все верну тебе! - 27. Смиловавшись над слугой, царь отпустил его,
и долг простил ему. - 28. А когда слуга вышел,
он встретил одного из царских слуг,
который должен был ему сто динариев,
и, схватив его, стал душить,
крича при этом: верни мне то, что задолжал! - 29. Тогда слуга этот припал к ногам его
и стал умолять его: подожди еще,
и я все верну тебе. - 30. Но тот, не желая ждать,
пошел и заключил его в темницу
до тех пор, пока он не вернет то, что должен. - 31. А другие слуги видели все это
и, удрученные происшедшим,
пошли и доложили государю своему о случившемся. - 32. Тогда призывает его царь и говорит ему: лукавый раб!
Весь долг твой я простил тебе, когда ты умолял меня; - 33. разве не должен был и ты помиловать слугу того,
как и я помиловал тебя? - 34. И царь в гневе повелел истязать его до тех пор,
пока он не вернет ему все, что должен. - 35. Вот так и Отец Мой Небесный поступит с вами,
если каждый из вас от всего сердца
не простит ближнему своему прегрешений его.
Ничего нет для сопоставления.