- 1. А Иисус вновь обратился к ним, говоря притчами:
- 2. Царство Небесное подобно тому,
 как если бы некий царь устроил брачный пир для сына своего.
- 3. И послал он слуг своих, чтобы они позвали приглашенных на пир,
 но те не захотели придти.
- 4. Тогда он вновь послал других слуг, повелев им:
 скажите приглашенным: трапеза у меня приготовлена,
 тельцы мои и множество откормленного скота заколоты,
 и все готово;
 приходите на пир.
- 5. Но те, пренебрегая сказанным, отправились:
 кто на поле свое,
 кто по торговым делам своим,
- 6. а некоторые, схватив слуг его,
 стали издеваться над ними и убили их.
- 7. Узнав об этом, царь разгневался и, послав воинов своих,
 велел погубить тех убийц, а город их сжечь.
- 8. Затем он сказал слугам своим: пир готов,
 но приглашенные оказались недостойны;
- 9. пойдите же на перекрестки дорог,
 и кто бы ни встретился вам, приглашайте на пир.
- 10. И разошлись слуги эти по дорогам,
 созывая всех, кого встречали: злых и добрых,
 и наполнился брачный чертог пирующими.
- 11. И вот царь, войдя посмотреть на пирующих,
 увидел там человека, одетого не в праздничное одеяние,
- 12. и спрашивает у него: друг мой,
 почему ты пришел сюда не в праздничном одеянии?
 Но тот промолчал.
- 13. Тогда царь повелел служителям:
 свяжите ему ноги и руки и бросьте его в темную яму;
 там будет плач и скрежет зубов.
- 14. Ибо много званных, но мало избранных.
- 15. И, отойдя в сторону, фарисеи приняли решение поймать Его на слове,
- 16. и подослали к Нему учеников своих вместе с иродианами,
 которые сказали: Учитель!
 Мы знаем, что Ты справедлив и наставляешь воистину на путь Божий,
 что Ты не лицеприятен и никому из людей не угождаешь.
- 17. Так скажи нам: должны ли мы платить подать кесарю, или нет?
 Как Ты думаешь?
- 18. Но Иисус, уразумев коварство их, сказал:
 вы что, испытываете Меня, лицемеры?
- 19. Покажите-ка Мне монету, которой платится подать.
 И когда они подали Ему динарий,
- 20. Иисус спросил у них: чье это изображение и надпись?
- 21. Они отвечают Ему: кесаря.
 Тогда Он говорит им:
 отдавайте же кесарево кесарю, а Божье - Богу.
- 22. Услышав это, они удивились
 и, оставив Его, отошли.
- 23. Тем временем саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения,
 подошли к Нему и спрашивают у Него:
- 24. Учитель!
 Моисей сказал: если кто умрет бездетным,
 пусть женится брат его на жене его
 и продолжит род брата своего.
 (Втор 25.5; Быт 38.8)
- 25. Так вот: было у нас семь братьев.
 Первый, женившись, скончался
 и, так как у него не было детей,
 оставил жену свою брату своему.
- 26. То же самое случилось и со вторым,
 и с третьим,
 и со всеми семью братьями.
- 27. После всех умерла и жена.
- 28. Итак, по воскресении, женой которого из семи она будет?
 Ведь все семеро обладали ею.
- 29. Иисус же сказал им в ответ:
 заблуждаетесь вы, не зная ни Писаний,
 ни могущества Божьего,
- 30. ибо по воскресении не будут ни жениться, ни замуж выходить,
 но будут словно ангелы Божьи на небесах.
- 31. А о воскресении мертвых разве не читали вы сказанного вам Богом:
- 32. Я - Бог Авраама, Исаака и Бог Иакова?
 Ведь Он - Бог не мертвых, а живых.
 (Исх 3.6)
- 33. Люди же с изумлением внимали учению Его.
- 34. А фарисеи, узнав, что Он посрамил саддукеев,
 собрались вокруг Него,
- 35. и один из них, законник, испытывая Его, спросил:
- 36. Учитель!
 Какая заповедь в законе самая главная?
- 37. Он же сказал ему:
 возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим,
 и всею душою своею,
 и всем разумом своим.
 (Втор 6.5)
- 38. Это главнейшая и первая заповедь.
- 39. Вторая же подобна ей:
 возлюби ближнего своего как самого себя.
 (Лев 19.18)
- 40. На этих двух заповедях утверждаются
 и весь закон,
 и писания пророков.
- 41. А обступивших Его фарисеев Иисус спросил:
- 42. что вы думаете о Христе?
 Чей Он Сын?
 Они отвечают Ему: Давида.
- 43. Тогда Он говорит им:
 почему же Давид по вдохновению свыше называет Его Господом,
 говоря:
- 44. сказал Господь Господу моему: сиди одесную от Меня,
 доколе не положу врагов Твоих у подножия ног Твоих?
 (Пс 109.1)
- 45. Итак, если Давид называет Его Господом, почему же Он сын Ему?
- 46. Никто ни слова не мог сказать Ему в ответ;
 и с того времени никто уже не дерзал спрашивать Его.
Ничего нет для сопоставления.



