< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Глава 21

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Когда же они приблизились к Иерусалиму
    и пришли в Виффагию, близ горы Елеонской,
    Иисус послал вперед двух учеников,
  • 2. сказав им: отправляйтесь в селение, которое перед вами;
    там вы тотчас найдете привязанную ослицу,
    а рядом с ней молодого осла;
    отвяжите их и приведите ко Мне.
  • 3. И если кто-нибудь спросит вас: что вы делаете?
    - отвечайте, что это Господь нуждается в них,
    и тогда тот сразу же отпустит их.
  • 4. А свершилось все это во исполнение сказанного пророком:
  • 5. скажите дочери Сиона:
    вот, Царь твой грядет к тебе, кроткий,
    сидя на осле, молодом и взнузданном.
    (Ис 62.11; Зах 9.9)
  • 6. Пойдя, ученики поступили так, как повелел им Иисус.
  • 7. И вот, приведя ослицу и молодого осла,
    они возложили на него одежды свои,
    и Иисус сел на них.
  • 8. И множество людей расстилали по дороге одежды свои,
    а некоторые срезали ветви с деревьев и постилали по дороге.
  • 9. И все люди, шедшие впереди или позади, восклицали:
    осанна Сыну Давида!
    Благословен Грядущий во имя Господне!
    Осанна в вышних!
    (Пс 117.26)
  • 10. И когда Он прибыл в Иерусалим, весь город пришел в смятение,
    и все спрашивали: кто Он?
  • 11. А многие люди отвечали: Он - пророк,
    Иисус из Назарета Галилейского.
  • 12. И вошел Иисус в храм Божий,
    и изгнал всех продающих и покупающих в храме,
    а столы менял и лавки продавцов голубей опрокинул,
  • 13. и говорил им: написано ведь: дом Мой домом молитвы наречется;
    вы же из него сотворили вертеп разбойников.
    (Ис 56.7; Иер 7.11)
  • 14. И подошли к Нему в храме слепые и хромые,
    и Он исцелил их.
  • 15. Первосвященники же и книжники,
    хотя и видели чудеса, которые Он совершил,
    при виде детей, восклицающих в храме: осанна Сыну Давида!
    - пришли в негодование
  • 16. и говорят Ему: разве Ты не слышишь, что они кричат?
    Иисус же сказал им: слышу.
    А вы разве никогда не читали:
    из уст детей и грудных младенцев Ты исторг хвалу?
    (Пс 8.3)
  • 17. И, оставив их, Он удалился из города в Вифанию
    и заночевал там.
  • 18. И вот утром, когда они возвращались в город, Он захотел есть.
  • 19. Увидев же у дороги одинокую смоковницу, Он подошел к ней,
    но ничего не нашел, кроме листьев,
    и сказал, обращаясь к ней:
    пусть же отныне не будет у тебя плода вовек!
    И смоковница сразу же засохла.
  • 20. Увидев это, ученики в изумлении стали спрашивать:
    отчего же смоковница сразу засохла?
  • 21. И, обращаясь к ним, Иисус сказал:
    если будете иметь веру и не усомнитесь,
    тогда не только со смоковницей сделаете то же самое,
    но если и горе этой скажете: подымись и низвергнись в море,
    то, уверяю вас: это исполнится.
  • 22. И все, о чем бы ни просили вы в молитве с верою, - получите.
  • 23. И когда Он пришел в храм и учил,
    подошли к Нему первосвященники и старейшины из народа
    и спросили: по какому праву Ты так поступаешь?
    Да и кто мог дать Тебе это право?
  • 24. Иисус же сказал им в ответ: задам и Я вам один вопрос,
    и если вы ответите Мне на него,
    то и Я вам скажу, по какому праву так поступаю:
  • 25. на крещение Иоанн был вдохновлен свыше или людьми?
    И стали они рассуждать меж собой:
    если ответить: вдохновлен свыше,
    то Он спросит нас: почему же тогда вы не поверили ему?
  • 26. Ответить же: людьми, - боимся народа,
    ибо все почитают Иоанна как пророка.
  • 27. И, обратясь к Иисусу, сказали: мы не знаем.
    Тогда Он говорит им:
    и Я не скажу вам, по какому праву так поступаю.
  • 28. Вы же подумайте вот о чем: у одного человека было два сына;
    подойдя к старшему, он сказал:
    сынок, пойди, поработай сегодня в винограднике моем.
  • 29. И тот сказал в ответ: хорошо, отец;
    а сам не пошел.
  • 30. Подойдя к младшему, он сказал то же самое,
    и тот сказал в ответ: не хочу;
    но после, раскаявшись, пошел.
  • 31. Который же из тех двоих исполнил волю отца?
    Они отвечают: последний.
    И сказал им Иисус: уверяю вас:
    мытари и блудницы прежде вас попадут в Царство Божье.
  • 32. Ибо пришел к вам Иоанн, (наставляя) на путь праведный,
    и вы не поверили ему,
    а мытари и блудницы - поверили;
    вы же и после того, как узнали об этом, -
    не раскаялись, чтобы поверить ему.
  • 33. Выслушайте еще одну притчу:
    жил некий человек, у которого было имение;
    и насадил он виноградник,
    обнес его оградой,
    закопал под давильней чан и построил башню,
    после чего, сдав его внаем виноградарям, уехал.
    (Ис 5.1-2)
  • 34. Когда же настало время сбора плодов,
    он послал к виноградарям рабов своих получить доход свой.
  • 35. А виноградари, схватив рабов его,
    одних избили,
    других убили,
    а иных побили камнями.
  • 36. Он вновь послал рабов своих, еще больше, чем прежде,
    но они и с ними поступили так же.
  • 37. Наконец, он послал к ним сына своего,
    говоря: постыдятся они сына моего.
  • 38. А виноградари, увидев сына,
    решили между собой: это - наследник;
    давайте, убьем его и завладеем наследством его.
  • 39. И, схватив его, вывели из виноградника и убили.
  • 40. Итак, когда придет владелец виноградника,
    что сделает он с этими виноградарями?
  • 41. Они отвечают Ему: предаст их лютой смерти как злодеев,
    а виноградник передаст другим виноградарям,
    которые будут приносить ему плоды в надлежащее время.
  • 42. Тогда Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании:
    тот самый камень, который отвергли строители,
    поставлен во главу угла;
    и сделано это было Господом, что удивительно в очах ваших?
    (Пс 117.22-23)
  • 43. Поэтому Я и говорю вам: отымется от вас Царство Божье
    и дано будет народу, приносящему плоды его;
  • 44. и гот, кто упадет на этот камень, разобьется,
    а на кого он упадет, того сокрушит в прах.
  • 45. Слушая притчи Его,
    первосвященники и фарисеи поняли, что это о них Он говорит,
  • 46. и решили схватить Его, но побоялись народа,
    потому что все почитали Его как пророка.
Ничего нет для сопоставления.