- 1. Я говорю правду, как и следует христианину, я не лгу и свидетель мне моя совесть, руководимая Духом Святым.
- 2. Велика моя печаль, и боль в сердце беспрестанна!
- 3. Лучше бы мне самому быть проклятым и отлученным от Христа ради братьев — моих соплеменников!
- 4. Они израильтяне: их сделал Бог Своими сынами, им явил Свою Славу, с ними заключал договоры
[ 1891 ] , им дал Закон, у них и богослужения[ 1892 ] , у них и обещания[ 1893 ] от Бога, - 5. у них и праотцы
[ 1894 ] , и среди них родился Христос, который превыше всех, благословенный вовеки Бог! Аминь. - 6. Но это не значит, что Бог не исполнил Своего обещания. Не все израильтяне — истинный Изра́иль.
- 7. И не все потомки Авраама — его дети. Ведь Бог сказал: «Твоими потомками будут зваться те, кто родится от Исаака»
[ 1895 ] , - 8. то есть не те дети, что родились от плотского союза, — дети Божьи, а потомками будут считаться те, чье рождение было обещано Богом.
- 9. Вот это обещание: «Я снова приду в такое‑то время, и у Сарры будет сын»
[ 1896 ] . - 10. Но это не все. Так было и с Ревеккой, когда она зачала близнецов от нашего праотца Исаака.
- 11. Дети еще не родились и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного, но Бог сказал ей: «старший будет слугой у младшего»
[ 1897 ] , чтобы показать тем самым, что выбор Его свободен - 12. и зависит не от заслуг человека, а только от призыва Бога.
- 13. Как говорится в Писании:
«Иакова Я полюбил,
а Иса́ва возненавидел»[ 1898 ] . - 14. Что же из этого следует? Что Бог несправедлив? — Ни в коем случае!
- 15. Моисею Бог сказал:
«Я милую тех,
кого хочу миловать.
Я милосерден с теми,
с кем хочу быть милосердным»[ 1899 ] . - 16. Итак, все зависит не от желания человека и не от его усилий, а от милости Бога.
- 17. В Писании Бог говорит фараону: «Я для того возвысил тебя, чтобы через тебя явить Мою силу и Имя Мое сделать известным по всей земле»
[ 1900 ] . - 18. Итак, Бог, к кому захочет, будет милостив, а кого захочет, ожесточит.
- 19. Ты меня спросишь: «Как Он может в таком случае кого‑нибудь винить? Разве кто в силах противиться Его воле?»
- 20. Но кто ты, человек, чтобы спорить с Богом? Разве скажет горшок горшечнику: «Зачем ты меня таким сделал?»
- 21. Что, разве горшечник не вправе из одной и той же глины сделать и дорогой сосуд, и простой горшок?
- 22. А если Бог, желая показать Свой гнев и проявить Свое могущество, долго терпел «сосуды гнева»
[ 1901 ] , которые обречены на уничтожение, - 23. для того именно, чтобы явить все безмерное величие Своей славы по отношению к «сосудам милости», предназначенным для славы? И эти «сосуды милости» — мы.
- 24. Нас Он призвал — и не только из иудеев, но и из язычников,
- 25. как об этом Он говорит в книге Осии:
«Я назову народ,
который был не Мой, Моим
и нелюбимую — любимой[ 1902 ] . - 26. И в том самом месте,
где Я сказал им:
„Вы не Мой народ", —
теперь их назовут
сынами Живого Бога[ 1903 ] ». - 27. А Иса́йя восклицает об Израиле: «Даже если число израильтян будет как песок морской, все равно спасен будет лишь остаток.
- 28. Свой приговор, решительный и скорый, исполнит над землей этой Господь»
[ 1904 ] . - 29. Как предсказал Исайя:
«Если бы Господь Савао́ф
не оставил нам нескольких потомков,
мы стали бы как Содо́м
и уподобились Гомо́рре»[ 1905 ] . - 30. Итак, что из этого следует? Что язычники, не добивавшиеся оправдания, получили оправдание, оправдание через веру,
- 31. в то время как Израиль, добивавшийся оправдания через Закон, этого не достиг.
- 32. Почему? Потому что он полагался не на веру, а на дела. Он споткнулся о «камень преткновения»,
- 33. как написано:
«Вот Я кладу на Сио́не камень —
и о него споткнутся,
скалу — из‑за нее упадут.
Но тот, кто верит в Него,
не будет посрамлен»[ 1906 ] .
Ничего нет для сопоставления.