Глава 9

  • 1. Я говорю правду, как и следует христианину, я не лгу и свидетель мне моя совесть, руководимая Духом Святым.
  • 2. Велика моя печаль, и боль в сердце беспрестанна!
  • 3. Лучше бы мне самому быть проклятым и отлученным от Христа ради братьев — моих соплеменников!

  • 4. Они израильтяне: их сделал Бог Своими сынами, им явил Свою Славу, с ними заключал договоры [ 1891 ], им дал Закон, у них и богослужения [ 1892 ], у них и обещания [ 1893 ] от Бога,
  • 5. у них и праотцы [ 1894 ], и среди них родился Христос, который превыше всех, благословенный вовеки Бог! Аминь.

  • 6. Но это не значит, что Бог не исполнил Своего обещания. Не все израильтяне — истинный Изра́иль.
  • 7. И не все потомки Авраама — его дети. Ведь Бог сказал: «Твоими потомками будут зваться те, кто родится от Исаака» [ 1895 ],
  • 8. то есть не те дети, что родились от плотского союза, — дети Божьи, а потомками будут считаться те, чье рождение было обещано Богом.
  • 9. Вот это обещание: «Я снова приду в такое‑то время, и у Сарры будет сын» [ 1896 ].

  • 10. Но это не все. Так было и с Ревеккой, когда она зачала близнецов от нашего праотца Исаака.
  • 11. Дети еще не родились и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного, но Бог сказал ей: «старший будет слугой у младшего» [ 1897 ], чтобы показать тем самым, что выбор Его свободен
  • 12. и зависит не от заслуг человека, а только от призыва Бога.
  • 13. Как говорится в Писании:
    «Иакова Я полюбил,
    а Иса́ва возненавидел» [ 1898 ].

  • 14. Что же из этого следует? Что Бог несправедлив? — Ни в коем случае!
  • 15. Моисею Бог сказал:
    «Я милую тех,
    кого хочу миловать.
    Я милосерден с теми,
    с кем хочу быть милосердным» [ 1899 ].

  • 16. Итак, все зависит не от желания человека и не от его усилий, а от милости Бога.
  • 17. В Писании Бог говорит фараону: «Я для того возвысил тебя, чтобы через тебя явить Мою силу и Имя Мое сделать известным по всей земле» [ 1900 ].
  • 18. Итак, Бог, к кому захочет, будет милостив, а кого захочет, ожесточит.

  • 19. Ты меня спросишь: «Как Он может в таком случае кого‑нибудь винить? Разве кто в силах противиться Его воле?»
  • 20. Но кто ты, человек, чтобы спорить с Богом? Разве скажет горшок горшечнику: «Зачем ты меня таким сделал?»
  • 21. Что, разве горшечник не вправе из одной и той же глины сделать и дорогой сосуд, и простой горшок?

  • 22. А если Бог, желая показать Свой гнев и проявить Свое могущество, долго терпел «сосуды гнева» [ 1901 ], которые обречены на уничтожение,
  • 23. для того именно, чтобы явить все безмерное величие Своей славы по отношению к «сосудам милости», предназначенным для славы? И эти «сосуды милости» — мы.
  • 24. Нас Он призвал — и не только из иудеев, но и из язычников,
  • 25. как об этом Он говорит в книге Осии:
    «Я назову народ,
    который был не Мой, Моим
    и нелюбимую — любимой [ 1902 ].

  • 26. И в том самом месте,
    где Я сказал им:
    „Вы не Мой народ", —
    теперь их назовут
    сынами Живого Бога [ 1903 ]».

  • 27. А Иса́йя восклицает об Израиле: «Даже если число израильтян будет как песок морской, все равно спасен будет лишь остаток.
  • 28. Свой приговор, решительный и скорый, исполнит над землей этой Господь» [ 1904 ].

  • 29. Как предсказал Исайя:
    «Если бы Господь Савао́ф
    не оставил нам нескольких потомков,
    мы стали бы как Содо́м
    и уподобились Гомо́рре» [ 1905 ].

  • 30. Итак, что из этого следует? Что язычники, не добивавшиеся оправдания, получили оправдание, оправдание через веру,
  • 31. в то время как Израиль, добивавшийся оправдания через Закон, этого не достиг.
  • 32. Почему? Потому что он полагался не на веру, а на дела. Он споткнулся о «камень преткновения»,
  • 33. как написано:
    «Вот Я кладу на Сио́не камень —
    и о него споткнутся,
    скалу — из‑за нее упадут.
    Но тот, кто верит в Него,
    не будет посрамлен» [ 1906 ].