- 1. Итак, раз обещание о входе в то место Его отдыха остается в силе, следует бояться вот чего: как бы не оказалось, что кто‑нибудь из вас упустил такую возможность.
- 2. Потому что нам точно так же возвестили Радостную Весть
[ 2338 ] , как и тем. Но тем не пошла на пользу Весть, которую они услышали, потому что они не соединили ее с верой. - 3. Ведь мы, поверившие, входим в то место отдыха, о котором Бог сказал:
«И так Я в гневе клятву дал:
„Не вступят
они туда, где Я
готовил им покой"»[ 2339 ] . - 4. А ведь дела Бога завершены со времени сотворения мира. Потому что в одном месте Писания сказано так о седьмом дне: «И отдохнул Бог в седьмой день от всех Своих дел»
[ 2340 ] . - 5. В то же время в отрывке выше сказано: «Не вступят они туда, где Я готовил им покой»
[ 2341 ] . - 6. Следовательно, кому‑то еще предстоит вступить туда. А раз те первые, кому была возвещена Радостная Весть, не вступили из‑за непокорности,
- 7. то Бог снова назначил некий день — «Сегодня», как Он, спустя столько времени, сказал в том псалме Давида, что приводился выше:
«Сегодня,
если голос Его слышите,
сердец не делайте упрямыми»[ 2342 ] . - 8. Ведь если бы Иисус Нави́н дал им отдых, Бог не стал бы после этого говорить о каком‑то другом дне.
- 9. Значит, субботний отдых еще предстоит Божьему народу.
- 10. Ведь тот, кто вступил в Его отдых, и сам отдохнул от своих дел, как Бог — от собственных.
- 11. Так сделаем всё, чтобы вступить в тот отдых. Пусть никто не отпадет, последовав тому же дурному примеру непокорности.
- 12. Ведь Слово Бога живет и действует. Оно острей любого обоюдоострого меча и проникает вплоть до места, где встречаются душа и дух, до связок и мозга костей — Слово Бога судит желания и помыслы сердец.
- 13. Ничто во всем творении не может быть скрыто от Бога, все предстает нагим и без прикрас перед глазами Того, кому мы должны дать отчет.
- 14. Итак, раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес
[ 2343 ] , Иисус, Сын Бога, давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем. - 15. Ведь у нас не тот первосвященник, который неспособен посочувствовать нашим слабостям, нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха.
- 16. Так приблизимся
[ 2344 ] смело и бесстрашно к Престолу Милости[ 2345 ] , чтобы обрести доброту и милость именно тогда, когда мы нуждаемся в помощи.
Ничего нет для сопоставления.