- 1. <A Song of the going up.><br>
Those whose hope is in the Lord are like the mountain of Zion, which may not be moved, but keeps its place for ever. - 2. As the mountains are round about Jerusalem, so the Lord is round about his people, from this time and for ever.
- 3. For the rod of sinners will not be resting on the heritage of the upright; so that the upright may not put out their hands to evil.
- 4. Do good, O Lord, to those who are good, and to those who are upright in heart.
- 5. But as for such as are turned out of the straight way, the Lord will take them away with the workers of evil. Let peace be on Israel.
1.Возвращавшиеся из плена были "как бы видящие во сне", т. е. им рисовались картины необыкновенного довольства и благополучия, какие они надеялись найти на родной земле. Так как возвращение из плена было делом милости Божией, которому удивлялись и язычники (3 ст.), то евреи могли мечтать, что эти милости обильно будут изливаться на них особенно в их стране благословения, и потому возвращавшиеся из плена были полны грез, мечтаний, были как бы во сне.4.Из плена возвратились не все евреи, а только беднейшая часть из этого народа, большинство же оставалось жить среди язычников. О возвращении последних и молят те, кто вышел из плена: возврати, Господи, всю ту массу единоплеменников, какая осталась в чужих странах так же, как Ты возвращаешь воду на землю через южные ветры (полдень), которые с моря приносят обильную и нужную для земли влагу.5-6.- Содержание грез, мечтаний евреев. У возвратившихся из плена было очень недостаточное количество семян для своих полей, почему производимые ими посевы обнимали незначительную площадь земли, с которой по обычному хозяйственному расчету мог получиться только незначительный сбор урожая, но евреи надеялись, что Господь вознаградит их труд далеко выше их ожиданий, почему "с плачем несущий семена" в землю при посеве, "возвратится с радостью" при жатве.



