- 1. <To the chief music-maker. A Psalm. Of David.><br>
O Lord, take me out of the power of the evil man; keep me safe from the violent man: - 2. For their hearts are full of evil designs; and they are ever making ready causes of war.
- 3. Their tongues are sharp like the tongue of a snake; the poison of snakes is under their lips. (Selah.)
- 4. O Lord, take me out of the hands of sinners; keep me safe from the violent man: for they are designing my downfall.
- 5. The men of pride have put secret cords for my feet; stretching nets in my way, so that they may take me with their tricks. (Selah.)
- 6. I have said to the Lord, You are my God: give ear, O Lord, to the voice of my prayer.
- 7. O Lord God, the strength of my salvation, you have been a cover over my head in the day of the fight.
- 8. O Lord, give not the wrongdoer his desire; give him no help in his evil designs, or he may be uplifted in pride. (Selah.)
- 9. As for those who come round me, let their heads be covered by the evil of their lips.
- 10. Let burning flames come down on them: let them be put into the fire, and into deep waters, so that they may not get up again.
- 11. Let not a man of evil tongue be safe on earth: let destruction overtake the violent man with blow on blow.
- 12. I am certain that the Lord will take care of the cause of the poor, and of the rights of those who are troubled.
- 13. Truly, the upright will give praise to your name: the holy will have a place in your house.
2.Псалом представляет молитву к Богу о спасении от врагов. Да будет моя молитва так же угодна Тебе, Господи, как угодна вечерняя жертва и фимиам, приносимые пред Тобою по закону Моисея. Давид, очевидно, находился вне Иерусалима, когда не мог приносить Богу узаконенной жертвы и место последней занимают теперь его устная молитва и воздеяние рук к Господу.3-5.- "Положи Господи охрану устам моим и огради двери уст" - не дай мне преступить Твои заповеди словом, дай мне силы к достойному пользованию даром речи, направляя его к служению Тебе. Сохрани меня, сбереги от уклонения в сторону лукавых, соблазнительных и преступных по греховности речей, сохрани мой путь прямым, не допусти "уклониться... к словам лукавым для извинения дел греховных" - измышлять, прибегать к извинениям, изворачиваться в отыскивании искусственных оправданий, как то делают люди нечестивые; да не буду считаться в числе избранных их, их соучастником. Пусть всякий мой поступок будет обличаем праведником; это обличение благодетельно и полезно, как елей на голове. Фактическим подтверждением служит обличение Давида пророком Нафаном, вызвавшее в нем глубокое покаяние и послужившее к его нравственному возрождению и примирению с Богом. - "Мольбы мои - против злодейств их" - я не только не желаю быть соучастником злых, но молю Тебя прекратить, остановить злодеяния их.6-7.- "Вожди их рассыпались по утесам" - вожди нечестивых моих врагов всюду следят да мною, они рассеялись даже по всем холмам и скалам. - "Слышат слова мои, что они кротки" - мои увещевания к ним кротки и слышались ими. Злоба врагов не вызывалась моим отношением к ним: я был кроток, они же стремились так уничтожить нас, как раздробляют землю для посевов.8-10.- Давид здесь указывает, что преследующие его не могут найти в нем ничего злобного, дурного, за что бы его должно гнать так, как они. Такое злобное преследование Давида с их стороны найдет должную кару от Бога. Господь накажет их тяжелым, конечным исходом их жизни, отвержением от Себя. Вера в свою правоту и сознание греховности действий врагов вселяют в Давида уверенность, что они погибнут в тех кознях ("силки, тенета"), которые ставят для него; он же, Давид, останется невредим ("я перейду"). Эта вера Давида, как показывает исход Авессаломовых гонений, оправдалась.



