- 1. <A Song of the going up.><br>
My eyes are lifted up to the hills: O where will my help come from? - 2. Your help comes from the Lord, who made heaven and earth.
- 3. May he not let your foot be moved: no need of sleep has he who keeps you.
- 4. See, the eyes of Israel's keeper will not be shut in sleep.
- 5. The Lord is your keeper; the Lord is your shade on your right hand.
- 6. You will not be touched by the sun in the day, or by the moon at night.
- 7. The Lord will keep you safe from all evil; he will take care of your soul.
- 8. The Lord will keep watch over your going out and your coming in, from this time and for ever.
1.Указание на обычай "троекратного в продолжение года хождения в Иерусалим на великие праздники для поклонения Господу". Этот обычай, соблюдавшийся даже во время Судей, был с особенной силой восстановлен во времена Давида. Слова эти могли, конечно, повторяться и евреями, возвращавшимися из плена или даже пред окончанием его, когда они исполнены были пламенного желания возвратиться в родную Палестину и увидеть священные места.2-3.- Город Иерусалим представляется обнесенным оградой с сооруженными в ней воротами; он - слит в одно, т. е. застроен зданиями, тесно примыкавшими друг к другу. Таким Иерусалим не был при возвращении и значительное время спустя после возвращения из плена, когда его стены и дома были в развалинах.4.Указание псалма на коленное разделение еврейского народа тоже говорить за раннейшее, чем время плена, написание псалма; при Давиде коленное разделение еще существовало, после же Ровоама, а особенно во время плена, такое разделение исчезло.5."Престолы суда, престолы дома Давидова". Давид установил строгое правосудие по вступлении на престол, и для объединения всех своих подданных под своей властью, он даровал право каждому, недовольному решением своего дела начальниками колен, апеллировать к царю в Иерусалим через что Иерусалим сделался в глазах народа городом истинного "суда". С Давида же начинается новый царский род и престол стал переходить к его потомкам, там стоят "престолы дома Давидова".6-9.- Крепость, сила и красота Иерусалима, мир в нем, как центральном и главном городе иудеев, являются основаниями благоденствия всей Иудеи, всего народа, почему каждый паломник молит Бога о сохранении за Иерусалимом указанных милостей как ради своих единоплеменников евреев, так и "ради дома Господа", ради сохранения святости и величия этого места, как залога и показателя верности народа своему Господу.



