< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Глава 18

  • Закрыть сопоставления
  • 1. An unfriendly man pursues selfishness, and defies all sound judgment.
  • 2. A fool has no delight in understanding, but only in revealing his own opinion.
  • 3. When wickedness comes, contempt also comes, and with shame comes disgrace.
  • 4. The words of a man's mouth are like deep waters. The fountain of wisdom is like a flowing brook.
  • 5. To be partial to the faces of the wicked is not good, nor to deprive the innocent of justice.
  • 6. A fool's lips come into strife, and his mouth invites beatings.
  • 7. A fool's mouth is his destruction, and his lips are a snare to his soul.
  • 8. The words of a gossip are like dainty morsels: they go down into a person's innermost parts.
  • 9. One who is slack in his work is brother to him who is a master of destruction.
  • 10. The name of Yahweh is a strong tower: the righteous run to him, and are safe.
  • 11. The rich man's wealth is his strong city, like an unscalable wall in his own imagination.
  • 12. Before destruction the heart of man is proud, but before honor is humility.
  • 13. He who gives answer before he hears, that is folly and shame to him.
  • 14. A man's spirit will sustain him in sickness, but a crushed spirit, who can bear?
  • 15. The heart of the discerning gets knowledge. The ear of the wise seeks knowledge.
  • 16. A man's gift makes room for him, and brings him before great men.
  • 17. He who pleads his cause first seems right; until another comes and questions him.
  • 18. The lot settles disputes, and keeps strong ones apart.
  • 19. A brother offended is more difficult than a fortified city; and disputes are like the bars of a castle.
  • 20. A man's stomach is filled with the fruit of his mouth. With the harvest of his lips he is satisfied.
  • 21. Death and life are in the power of the tongue; those who love it will eat its fruit.
  • 22. Whoever finds a wife finds a good thing, and obtains favor of Yahweh.
  • 23. The poor plead for mercy, but the rich answer harshly.
  • 24. A man of many companions may be ruined, but there is a friend who sticks closer than a brother.

1.Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

2.Глупый не любит знания,
а только бы выказать свой ум.

3.С приходом нечестивого приходит и презрение,
а с бесславием — поношение.

4.Слова уст человеческих — глубокие воды;
источник мудрости — струящийся поток.

5.Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому,
чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

6.Уста глупого идут в ссору,
и слова его вызывают побои.

7.Язык глупого — гибель для него,
и уста его — сеть для души его.

8.[Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]

9.Слова наушника — как лакомства,
и они входят во внутренность чрева.

10.Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

11.Имя Господа — крепкая башня:
убегает в нее праведник — и безопасен.

12.Имение богатого — крепкий город его,
и как высокая ограда в его воображении.

13.Перед падением возносится сердце человека,
а смирение предшествует славе.

14.Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

15.Дух человека переносит его немощи;
а пораженный дух — кто может подкрепить его?

16.Сердце разумного приобретает знание,
и ухо мудрых ищет знания.

17.Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

18.Первый в тяжбе своей прав,
но приходит соперник его и исследывает его.

19.Жребий прекращает споры и решает между сильными.

20.Озлобившийся брат неприступнее крепкого города,
и ссоры подобны запорам замка.

21.От плода уст человека наполняется чрево его;
произведением уст своих он насыщается.

22.Смерть и жизнь — во власти языка,
и любящие его вкусят от плодов его.

23.Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо
и получил благодать от Господа.
[Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье,
а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив.]

24.С мольбою говорит нищий,
а богатый отвечает грубо.

25.Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным;
и бывает друг, более привязанный, нежели брат.