< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 65 66

Глава 22

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Что бысть тебе, яко ныне возлезосте вси на храмины? Пророк обращает речь к Иерусалиму и жителям его, которые от страха взошли на кровли домов.

  • 2.

    Ст. 2-3 Наполнися крепкий град вопиющих. В смятение пришли и ужаснулись жители Иерусалима, услышав о приближении врагов своих. Уязвленнии твои не мечьми уязвлены, потому что поражены Ангелом, или погибли от голода и других бедствий. Слова: Что бысть тебе, яко ныне возлезосте, могут иметь и тот смысл, что жители Иерусалима после приближения врагов взошли на возвышенные места, чтобы видеть число их. Вси князи твои побегоша вкупе и не нашли дороги, потому что объял их страх. Оставшиеся связаны луками, то есть низложены стрелами врагов и связаны узами рабства; и крепцыи… далече отбежаша. Иные же решились далеко бежать и искали спасения в переселении.

  • 3.

    все вожди твои бежали вместе, но были связаны стрелками; все найденные у тебя связаны вместе, как ни далеко бежали

    См. Толкование на (Ис 22:2)

  • 4.

    Оставите мене, да горце восплачуся об Иерусалиме. Относится это к тому времени, когда надругались над Иерусалимом враги Ассирияне, которые вскоре после этого были чудесно умерщвлены Ангелом. Не належите утешати мя о сокрушении дщере рода моего, потому что велико бедствие, постигшее жителей Иерусалима.

  • 5.

    Озирает стены Ассирийское войско. Вопиет на горах Езекия и народ.

  • 6.

    Еламите же взята тулы, то есть враги, пришедшие метать в них стрелы. И всадницы человецы на конех приготовились напасть на город со всех сторон. И стену… обнажил щит, то есть не стало воинов, рядами стоящих вокруг стены.

  • 8.

    В тот день посмотришь на оружие дома дубравы ((3Цар 10:17)), то есть на оружие, которое взято Ассириянами.

  • 9.

    И открыют сокровенная домов краеградия Давидова, и узрят, яко множайшии суть. Видно будет, что стены городов Иудиных разрушены врагами. И яко отвратиша воду нижния купели, и наполнили ею домы Иерусалима. Жители Иерусалима, предполагая, что осада города будет столь же продолжительной, как и осада Самарии, для сбора и сбережения воды устроили новые водоемы.

  • 10.

    И соградили домы на утверждение стене градней, то есть построили небольшие хижины, или ископали пещеры, в каких обыкновенно помещалась бдительная стража для охранения города от нападения разбойников и воров.

  • 11.

    И сотвористе себе воду между двема стенама, то есть сделали рвы, какие обыкновенно выкапывают за городской стеной, чтобы наполнились они большим количеством воды, и, окружая собой стену, препятствовали воинам подступать к городу или, по крайней мере, замедляли приступ. И не воззресте на сотворившаго ю исперва, и сограждшаго ю не видесте, тогда как задолго прежде предсказано было об этом нашествии Ассириян.

  • 12.

    И призва Господь, Господь Саваоф… плачь и рыдание, то есть призвал к покаянию и сокрушению о сделанных прежде грехах.

  • 13.

    Сотвориша радость и веселие, то есть то, что по намерению Господа должно было расположить их к покаянию, произвело в них отчаяние. Глаголюще: да ямы и пием, утре бо умрем.

  • 14.

    Яко не оставится вам той грех, дондеже умрете. Это означает или то, что грехи ваши не продлятся долее наказания, или то, что не умрете в отчаянии, но при сердечном сокрушении и покаянии будете утешены ожиданием лучшего.

  • 15.

    Ст. 15-16 Иди в кущу ко Сомнану строителю дому и рцы ему: что ты зде?. Уступи место тому, кто лучше тебя. И ты уступишь, потому что пойдешь в плен и рабство.

  • 16.

    Яко истесал еси себе зде гроб и сотворил еси себе на высоце гроб, и написал еси себе на камени кущу. Ты уготовляешь себе здесь гроб и думаешь, что как славен был при жизни, так будешь славен и по смерти; но верно то, что мысль твоя обольщает тебя.

    См. также Толкование на (Ис 22:15)

  • 17.

    Се, ныне Господь Саваоф извержет тебя из земли сей в землю иную, и забудет тебя.

  • 18.

    Бросит тебя, как клубок, потому что Он - владыка царств, по Своему произволению и суду управляет царствами и раздает их. По этому-то праведному суду низложен Сомнан, сын Соханов, и избран Елиаким (Иоаким), правитель верных, которые не были отведены в чуждые страны. Сомнана пророк сравнивает с клубком, потому что как дети бросают клубок с одного места на другое, так и его будут изгонять и как бы бросать с одного места на другое.

    Ст. 18-19 Там будешь уничижен ты, извержишися от степене твоего, тамо умреши, будешь свержен с колесницы славы своей, и поясом твоим опояшу его, то есть власть твою передам Елиакиму, сыну Иосиину.

  • 19.

    И столкну тебя с места твоего, и свергну тебя со степени твоей

    См. Толкование на (Ис 22:18)

  • 22.

    Ст. 22-23 И будет вместо тебя яко отец живущим во Иерусалиме… И будет на престоле славы дому отца своего, то есть через него прославится весь дом отца его.

  • 23.

    И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего.

    См. Толкование на (Ис 22:22)

  • 24.

    От него будет зависеть вся слава дома отца его… все музыкальные орудия до гуслей. Этим пророк дает понять, что по слову уст его будет совершаться и псалмопение, учрежденное Давидом, и другие священные служения.

  • 25.

    В тот день… истребится гвоздь, вбитый в твердом месте, то есть Сомнан обратится в ничто, когда вступит на его место Елиаким.

Ничего нет для сопоставления.