- 2.
Ст. 2-3 Сыне человечь, утверди лице твое на Иерусалим, и речеши к земли Израилеве: се Аз на тя, и извлеку меч Мой из ножен его, т.е. неумолимый Мой гнев, неудерживаемый милосердием. И потреблю от тебе праведнаго и беззаконнаго. Праведным называет или закон, или тех Иудеев, которые сами себя почитали праведными, а беззаконным - весь прочий сонм.
- 3.
и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого.
См. Толкование на (Иез 21:2)
- 9.
Ст. 9-10 Мечю, мечю, изотрися, да будеши готов на посечение племени сына Моего, на совершенное истребление племени сына Моего Израиля. Отрини всякое древо, т.е. всякого человека.
- 10.
наострен для того, чтобы больше заколать; вычищен, чтобы сверкал, как молния. Радоваться ли нам, что жезл сына Моего презирает всякое дерево?
См. Толкование на (Иез 21:9)
- 12.
Возопий и восплачися сыне человечь; потому что таково определение и повеление о народе твоем.
- 14.
И восплещи рукама, потому что прилично исполниться такому суду правды, и он исполнится, и усугубится меч.
Третий меч язвенным есть; потому что Иудеи три раза отводимы были в плен: в царствование Иоакима, когда отведен в плен и Даниил с своими товарищами; потом во дни Иехонии, когда переселен был в землю халдейскую Иезекииль: и наконец, когда Иеремия пророчествовал во Иерусалиме. Меч язвеным велик, и ужасит я; потому что Бог приведет их в ужас голодом.
- 15.
Яко да сокрушится сердце их, т.е. меч будет извлечен и падет на них.
- 16.
Не преставай действовати, десница Моя, аможе аще лице Мое обратится, т.е. против Иерусалима, чтобы окончательно сокрушить и опустошить его.
- 19.
Ст. 19, 21-22 От страны единыя изыдут два; т.е. два пути. И рука избранная в начале пути избраннаго града; это нынешняя Антиохия. На Равваф сынов Аммоних, т.е. Навуходоносор придет в аммонитский город Равваф морским берегом от Антиохии. Ибо Навуходоносор пришел и расположился станом при Эмусе, называемом и Эми, городе, который близ Антиохии. Посему присовокупляет: станет царь вавилонск в начале пути, на начале обоих путей, еже волхвовати волхвованием, и пустит стрелу, вопросит ваянных, еже обставити острог вокруг Иерусалима, и отверзсть уста с воплем. Навуходоносор пустит стрелу, гадая, куда ему идти, к Тиру ли на север, или по направленно к Антиохии и оттуда к Иерусалиму; и бысть волшебство на Иерусалим.
- 20.
Учини путь, яко внити мечу на Равваф сынов Аммоних, т.е. проложи путь, еже внити мечу царя вавилонского.
- 21.
потому что царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень.
См. Толкование на (Иез 21:19)
- 22.
В правой руке у него гаданье: «в Иерусалим », где должно поставить тараны, открыть для побоища уста, возвысить голос для военного крика, подвести тараны к воротам, насыпать вал, построить осадные башни.
См. Толкование на (Иез 21:19)
- 23.
И той аки волхвуя им волхвование пред ними. Вавилоняне обманулись в своем гадании о победе, которая была еще отдаленна; они надеялись, что Иерусалим будет взят в немногие дни. Но провели зиму под стенами его и покорили город - уже чрез девятнадцать месяцев, когда жители изнемогли от голода.
- 25.
И ты сквернаве, беззаконниче, старейшино Израилев, грядет день твой конец. Это - Садок, который во время взятия Иерусалима был первосвященником.
- 26.
Сниму с тебя кидар, сложу с тебя венец, чтобы тебе не входить уже во храм для священнодействия. Вознесу смиреннаго, Иисуса сына Иоседекова, и смирю высокаго, т.е. Садока.
- 27.
И сие сотворю нечестию и неправде, дондеже приидет, Ему же достоит, и предам Ему. Сие долготерпение, которое оказывал Я священству, хотя пользовались им Иудеи к большей злобе и к нечестию, буду продолжать, пока не придет Сын Мой Христос, Которому принадлежит священство, и Которому предам оное рукою Иоанна на Иордане.
- 28.
Сия глаголет Адонаи Господь к сыном Аммоним: мечю уготованный на скончание, изощренный и блещущий на видение вате суетное, т.е. на видение вашего суетного могущества.
- 29.
Простру тебя на выи беззаконников, т.е. Аммонитян.
- 30.
Возвратися в ножны твоя, в место, в нем же родился еси. Или уготованный меч удерживает в ножнах до исполнения времени; или говорит Аммонитянам, чтобы они держались в земле своей, надеясь на местность.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Книга пророка Иезекииля > Глава 21