- 18.
Ст. 18-21 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых; и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.
Сие было и с домом Корнилия. Ибо по принятии уже благодати сподобились крещения. Да и Владыка Христос, по человечеству прежде рождения прияв все дарования Духа, приступил к крещению Иоаннову, и на главу Свою повелел рабу возложить руку, и показал в виде голубя сходящего на Него Всесвятого Духа. И Апостолы, прияв уже Святаго Духа чрез Владычнее дуновение, потом и свыше прияли снисшедшую на них благодать. Тоже было и с Иисусом Навином. Имел он благодать Духа, но, чтобы и народ уверился, что от Бога поставлен он в вождя народу, возложены были на него руки законодателя, и Моисей совершил сие по Божию повелению. Ибо сказано: «да возложиши руце твои на него: и поставиши его пред Елеазаром жерцем, и заповеждь ему пред всем сонмом, и заповеждь о нем пред ними: и даси на него от славы твоея, яко да послушают его вси сынове Израилевы. И пред Елеазаром жерцем да станет» (Чис 27:18), то есть будет иметь равную с ним честь, и по средством слова судного, которое возложено на персях Елеазара, дознает, что ему делать. А из сего познаем, что приемлющие рукоположение от архиереев делаются причастниками духовной благодати. Ибо и здесь Владыка Бог сказал: «даси на него от славы твоея». Достойно же удивления в Пророке, что имел детей, брата и племянника, но никого из них не назначил в вождя, вопросил же Бога, и постановил нареченного Богом. После сего Моисей, сделав напоминание о праздниках и жертвах, дает законы о давших обет принести что-либо в дар Владыке Богу (Чис 30:3). И во-первых постановил, чтобы всякий обещающийся исполнял обет свой самым делом. Если обещающаяся живет под властию отца, обет ее должен быть подтвержден отцем. И если отец не согласен на ее обещание, обещавшаяся не подлежит обвинению. А если, по объявлении ею обета, отец или согласится, или промолчит; то обещание должно быть исполнено. Тоже узаконил и о живущей в замужестве, и повелел, чтобы обет утверждаем был согласием мужа.
- 19.
и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,
См. Толкование на (Чис 27:18)
- 20.
и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых;
См. Толкование на (Чис 27:18)
- 21.
и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.
См. Толкование на (Чис 27:18)
сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова,
сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова,
и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца;2.и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника,
и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания,
и сказали:3.отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников,
собравшихся против Господа со скопищем Кореевым,
но за свой грех умер, и сыновей у него не было;4.за что исчезать имени отца нашего из племени его,
потому что нет у него сына?
дай нам удел среди братьев отца нашего.5.И представил Моисей дело их Господу.6.И сказал Господь Моисею:7.правду говорят дочери Салпаадовы;
дай им наследственный удел среди братьев отца их
и передай им удел отца их;8.и сынам Израилевым объяви и скажи:
если кто умрет, не имея у себя сына,
то передавайте удел его дочери его;9.если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его;10.если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его;11.если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому
его родственнику из поколения его,
чтоб он наследовал его;
и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон,
как повелел Господь Моисею.12.И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим,
[которая по эту сторону Иордана, на сию гору Ново,]
и посмотри на землю [Ханаанскую],
которую Я даю сынам Израилевым [во владение];13.и когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты,
как приложился Аарон, брат твой, [на горе Ор];14.потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син,
во время распри общества,
чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах.
[Это воды Меривы при Кадесе в пустыне Син.]15.И сказал Моисей Господу, говоря:16.да поставит Господь, Бог духов всякой плоти,
над обществом сим человека,17.который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними,
который выводил бы их и который приводил бы их,
чтобы не осталось общество Господне,
как овцы, у которых нет пастыря.18.И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина,
человека, в котором есть Дух,
и возложи на него руку твою,19.и поставь его
пред Елеазаром священником и пред всем обществом,
и дай ему наставление пред глазами их,20.и дай ему от славы твоей,
чтобы слушало его все общество сынов Израилевых;21.и будет он обращаться к Елеазару священнику
и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом;
и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить
он и все сыны Израилевы с ним и все общество.22.И сделал Моисей, как повелел ему Господь [Бог],
и взял Иисуса, и поставил его
пред Елеазаром священником и пред всем обществом;23.и возложил на него руки свои и дал ему наставление,
как говорил Господь чрез Моисея.



