- 1.
«Песнь степеней». Лик праведных приносит моление Богу; а сие подтверждает начало псалма.
«Из глубины воззвах к тебе Господи», то есть: извнутри, из самаго сердца возсылаю моление. Ибо Божественное писание обвиняет тех, которые молятся только устами; и в одном месте Пророк Иеремия говорит Богу всяческих: «близь еси Ты уст их, далече же от утроб их» (Иер.12:2); и сам Бог устами Пророка Исаии обвиняет Иудеев, говоря: «людие сии устнами почитают Мя, сердцем же далече отстоят от Мене» ((Ис 29:13)). А теперь молящиеся возсылают из глубины сердца.
- 2.
«Господи услыши глас мой». «Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего». Хотя Пророк выразился по человечески; однакоже знал безплотность Божества; потому что слышание назвал и зрением. У нас глаза имеют способность зрения, а ушам вверена способность слышания; но Бог чем слышит, тем и видит, чем видит, тем и слышит.
- 3.
«Аще беззакония назриши Господи». Лик праведных умоляет Господа, не соразмерять наказаний с грехами. Так и блаженный Анания беззакония народа приписал своему лицу.
«Господи, кто постоит?» Если правдиво будешь держать весы суда, кто в состоянии будет перенести произносимый на него приговор? Ибо всем необходимо подвергнуться гибели.
«Яко у Тебе очищение есть». У Тебя с правдою сопряжено человеколюбие, и обычно Тебе водиться больше последним, нежели первым.
- 4.
Ст. 4-5 «Имене ради Твоего потерпех Тя Господи, потерпе душа моя в слово Твое». Вместо: «имене» Акила и Феодотион перевели: страха, а Симмах: закона. Впрочем смысл изречения ясен. Пророк говорит: зная сию благость Твою, потому что милостию водишься, как бы некиим законом, не отрекаюсь благих надежд, ожидая обетованных благ. Ибо «словом» Пророк назвал здесь благое обетование. Человеколюбие же обетовал Бог кающимся.
«Упова душа моя на Господа», «От стражи утренния до нощи», то есть, весь день; потому что последний час ночи есть утренняя стража, и до сего времени стоят на страже последние стражи. «От стражи утренния да уповает Израиль на Господа». Праведные не довольствуются, чтобы им иметь богатство надежды на Бога, но и всех прочих убеждают стараться о подобном приобретении, и показывают происходящую от того пользу.
- 5.
От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа:
См. Толкование на (Пс 129:4)
- 6.
«Яко у Господа милость, и многое у Него избавление: и Той избавит Израиля от всех беззаконий его». Пророческое слово содержит в себе предречение о Владыке: ибо Он есть «агнец Божий, вземляй грех мира» ((Ин 1:29)). Так и божественный Гавриил сказал святой Деве: «родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус» ((Лк 1:31)). «Той бо спасеть люди своя от грех их» ((Мф 1:21)).
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Феодорит Кирский > Псалтирь > Глава 129
Глава 129
Ничего нет для сопоставления.