< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Глава 27

  • Закрыть сопоставления
  • 3. «Но за свой грех», общий старому поколению, «умер» в пустыне (Чис 14.21–23,26–38).
  • 5-11. - При разделе земли земельные участки должны быть розданы «по числу имен» лиц мужского пола и получить имена своих владельцев, чтобы под этими именами переходить из рода в род, как материальное закрепление в народе «имени» той или иной фамилии. Естественно, что при существовании подобного законодательного принципа, ближайшими наследниками владельца земельного надела являлись не кто иные, как его сыновья, носители его имени, хранители его рода. В случае отсутствия сыновей или неспособности последних быть продолжателями своего рода, земельное наследство могло переходить к дочери, — но с тем непременным условием, что в случае выхода замуж дети ее были продолжателями рода и носителями имени своего деда по матери. При отсутствии дочерей, наследником земельного участка является ближайший родственник умершего.
  • 12. Нево (или Невав) — одна из возвышенностей горного хребта Аварим.
  • 15-17. - Предметом попечения всей жизни Моисея был народ израильский. В трудные минуты гнева Божия на согрешивших вождь готов был принять на себя лично всю тяжесть карающей правды, дабы сохранить жизнь и благополучие своему мучителю. И теперь, узнав о приближающемся дне своей смерти, Моисей прежде всего волнуется заботой о том, «чтобы не осталось общество Господне как овцы, у которых нет пастыря».
  • 18. «Возложение руки» — видимый знак сообщения прав и полномочий.
  • 19. Поставление пред народом и наставление — акт обнародования преемства и вместе акт общественного признания преемника.
  • 20. Имеется в виду допущение И. Навина к осуществлению некоторых своих прав еще при жизни Моисея.
  • 21. Никто из избранных ветхозаветных мужей не удостоился иметь такое близкое общение с Божеством, какое имел Моисей (Чис 12.6–8). Преемник Моисея будет вопрошать Господа посредством таинственного урим и туммим, находившегося на наперснике первосвященника (Исх 28:30).
  • 23. Окончательная, всенародная, передача И. Навину прав еврейского вождя произошла позднее (Втор 31:23).
Ничего нет для сопоставления.