- 1-4. - Повеление об истреблении мадианитян дается согласно закону о наказании подстрекателей к идолослужению (Втор 13.6–10) и в целях гарантирования евреев от будущего опасного соседства.
- 6. Главным священником при войсках посылается сын первосвященника Елеазара Финеес, наглядно засвидетельствовавший свою ревность о славе имени Божия в момент увлечения народа языческим блуждением (Чис 25.6–8,10–13).
- 7. «И убили всех мужеского пола», за исключением, конечно, тех, кто спасся бегством, или отсутствием в данной местности. В кн. Суд 6.1; Суд 8.1 в числе народов, делавших нападение на израильтян, упоминаются и мадианитяне. Но после того, как «смирил» их Гедеон, «мадианитяне уже не стали поднимать своей головы» (Суд 8.28).
- 8. В кн. (Нав 13:21), Евий, Рекем, Цур, Хур и Рева названы «князьями Сигоновыми», т. е. князьями царя Сигона, — вероятно по причине доминировавшего положения Сигона аморрейского в пределах южного Заиорданья (Чис 21:29).
- 17-18. - Мальчики рассматриваются как вероятные продолжатели жизни своих отцов. Женщины, «познавшие мужа на мужеском ложе», — как постоянная возможность соблазна для евреев повторить свое ситтимское увлечение (Чис 25). Девочки, не оскверненные постыдными обрядами в честь Ваал-Фегора, могли быть перевоспитаны (по сравнительной мягкости своего характера) в среде благочестивых евреянок и впоследствии стать членами израильской общины.
- 19-24. - Закон об очищении прикоснувшихся к человеческому трупу и предметам, имевшим соприкосновение с последним, изложен в ХIX гл. Чис - Способ, каким разделена была мадианитская добыча (пополам между ходившими на войну и оставшимися в стане, при обозе), получил впоследствии силу всегдашнего закона (1Цар 30:24,25). Воины, не участвовавшие в экспедиции, обязались сделать из полученной ими добычи вклад в скинию в размере 1/50 части добычи; принимавшие участие — в размере 1/500 части добычи. Первая часть добычи должна была поступить в пользование левитов, вторая — в пользование священников.
- 48-54. - «Приношение Господу», как начаток от добычи и как знак благодарности за благополучное окончание похода (ст. 32–46, 49). «Для очищения душ наших», осквернившихся убийством и прикосновением к убитым и их вещам.
Ничего нет для сопоставления.