Глава 2

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого,
    ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя,
    потому что, судя другого, делаешь то же.
  • 2. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
  • 3. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия,
    осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?
  • 4. Или пренебрегаешь богатство благости,
    кротости и долготерпения Божия,
    не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
  • 5. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу,
    ты сам себе собираешь гнев
    на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
  • 6. Который воздаст каждому по делам его:
  • 7. тем, которые постоянством в добром деле
    ищут славы, чести и бессмертия, —
    жизнь вечную;
  • 8. а тем, которые упорствуют и не покоряются истине,
    но предаются неправде, —
    ярость и гнев.
  • 9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое,
    во-первых, Иудея, потом и Еллина!
  • 10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе,
    во-первых, Иудею, потом и Еллину!
  • 11. Ибо нет лицеприятия у Бога.
  • 12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут;
    а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
  • 13. (потому что не слушатели закона праведны пред Богом,
    но исполнители закона оправданы будут,
  • 14. ибо когда язычники, не имеющие закона,
    по природе законное делают,
    то, не имея закона, они сами себе закон:
  • 15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах,
    о чем свидетельствует совесть их и мысли их,
    то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
  • 16. в день, когда, по благовествованию моему,
    Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
  • 17. Вот, ты называешься Иудеем,
    и успокаиваешь себя законом,
    и хвалишься Богом,
  • 18. и знаешь волю Его,
    и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
  • 19. и уверен о себе,
    что ты путеводитель слепых,
    свет для находящихся во тьме,
  • 20. наставник невежд,
    учитель младенцев,
    имеющий в законе образец ведения и истины:
  • 21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
  • 22. Проповедуя не красть, крадешь?
    говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь?
    гнушаясь идолов, святотатствуешь?
  • 23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
  • 24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
  • 25. Обрезание полезно, если исполняешь закон;
    а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
  • 26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона,
    то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
  • 27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя,
    преступника закона при Писании и обрезании?
  • 28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности,
    и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
  • 29. но тот Иудей, кто внутренно таков,
    и то обрезание, которое в сердце,
    по духу, а не по букве:
    ему и похвала не от людей, но от Бога.
Ничего нет для сопоставления.