- 1. Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого,
ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя,
потому что, судя другого, делаешь то же. - 2. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
- 3. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия,
осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? - 4. Или пренебрегаешь богатство благости,
кротости и долготерпения Божия,
не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? - 5. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу,
ты сам себе собираешь гнев
на день гнева и откровения праведного суда от Бога, - 6. Который воздаст каждому по делам его:
- 7. тем, которые постоянством в добром деле
ищут славы, чести и бессмертия, —
жизнь вечную; - 8. а тем, которые упорствуют и не покоряются истине,
но предаются неправде, —
ярость и гнев. - 9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое,
во-первых, Иудея, потом и Еллина! - 10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе,
во-первых, Иудею, потом и Еллину! - 11. Ибо нет лицеприятия у Бога.
- 12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут;
а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся - 13. (потому что не слушатели закона праведны пред Богом,
но исполнители закона оправданы будут, - 14. ибо когда язычники, не имеющие закона,
по природе законное делают,
то, не имея закона, они сами себе закон: - 15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах,
о чем свидетельствует совесть их и мысли их,
то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) - 16. в день, когда, по благовествованию моему,
Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. - 17. Вот, ты называешься Иудеем,
и успокаиваешь себя законом,
и хвалишься Богом, - 18. и знаешь волю Его,
и разумеешь лучшее, научаясь из закона, - 19. и уверен о себе,
что ты путеводитель слепых,
свет для находящихся во тьме, - 20. наставник невежд,
учитель младенцев,
имеющий в законе образец ведения и истины: - 21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
- 22. Проповедуя не красть, крадешь?
говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь?
гнушаясь идолов, святотатствуешь? - 23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
- 24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
- 25. Обрезание полезно, если исполняешь закон;
а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. - 26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона,
то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? - 27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя,
преступника закона при Писании и обрезании? - 28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности,
и не то обрезание, которое наружно, на плоти; - 29. но тот Иудей, кто внутренно таков,
и то обрезание, которое в сердце,
по духу, а не по букве:
ему и похвала не от людей, но от Бога.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Библия в Русском Синодальном переводе (РСП). Российское Библейское Общество (РБО) / Russian Synod Translation (RST). Russian Bible Society (RBS) > Новый Завет > Послание к Римлянам > Глава 2