- 1. Итак, какое преимущество быть Иудеем,
или какая польза от обрезания? - 2. Великое преимущество во всех отношениях,
а наипаче в том, что им вверено слово Божие. - 3. Ибо что же?
если некоторые и неверны были,
неверность их уничтожит ли верность Божию? - 4. Никак.
Бог верен, а всякий человек лжив, как написано:
Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. - 5. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем?
не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев?
(говорю по человеческому рассуждению). - 6. Никак.
Ибо иначе как Богу судить мир? - 7. Ибо, если верность Божия
возвышается моею неверностью к славе Божией,
за что еще меня же судить, как грешника? - 8. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро,
как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим?
Праведен суд на таковых. - 9. Итак, что же? имеем ли мы преимущество?
Нисколько.
Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, - 10. как написано: нет праведного ни одного;
- 11. нет разумевающего;
никто не ищет Бога; - 12. все совратились с пути, до одного негодны;
нет делающего добро, нет ни одного. - 13. Гортань их — открытый гроб;
языком своим обманывают;
яд аспидов на губах их. - 14. Уста их полны злословия и горечи.
- 15. Ноги их быстры на пролитие крови;
- 16. разрушение и пагуба на путях их;
- 17. они не знают пути мира.
- 18. Нет страха Божия перед глазами их.
- 19. Но мы знаем, что закон, если что говорит,
говорит к состоящим под законом,
так что заграждаются всякие уста,
и весь мир становится виновен пред Богом, - 20. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть;
ибо законом познаётся грех. - 21. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия,
о которой свидетельствуют закон и пророки, - 22. правда Божия через веру в Иисуса Христа
во всех и на всех верующих,
ибо нет различия, - 23. потому что все согрешили и лишены славы Божией,
- 24. получая оправдание даром, по благодати Его,
искуплением во Христе Иисусе, - 25. которого Бог предложил в жертву умилостивления
в Крови Его через веру, для показания правды Его
в прощении грехов, соделанных прежде, - 26. во время долготерпения Божия,
к показанию правды Его в настоящее время,
да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. - 27. Где же то, чем бы хвалиться?
уничтожено.
Каким законом? законом дел?
Нет, но законом веры. - 28. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою,
независимо от дел закона. - 29. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?
Конечно, и язычников, - 30. потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере
и необрезанных через веру. - 31. Итак, мы уничтожаем закон верою?
Никак;
но закон утверждаем.
Ничего нет для сопоставления.