Глава 3

  • 1. Итак, какое преимущество быть Иудеем,
    или какая польза от обрезания?
  • 2. Великое преимущество во всех отношениях,
    а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
  • 3. Ибо что же?
    если некоторые и неверны были,
    неверность их уничтожит ли верность Божию?
  • 4. Никак.
    Бог верен, а всякий человек лжив, как написано:
    Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
  • 5. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем?
    не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев?
    (говорю по человеческому рассуждению).
  • 6. Никак.
    Ибо иначе как Богу судить мир?
  • 7. Ибо, если верность Божия
    возвышается моею неверностью к славе Божией,
    за что еще меня же судить, как грешника?
  • 8. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро,
    как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим?
    Праведен суд на таковых.
  • 9. Итак, что же? имеем ли мы преимущество?
    Нисколько.
    Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
  • 10. как написано: нет праведного ни одного;
  • 11. нет разумевающего;
    никто не ищет Бога;
  • 12. все совратились с пути, до одного негодны;
    нет делающего добро, нет ни одного.
  • 13. Гортань их — открытый гроб;
    языком своим обманывают;
    яд аспидов на губах их.
  • 14. Уста их полны злословия и горечи.
  • 15. Ноги их быстры на пролитие крови;
  • 16. разрушение и пагуба на путях их;
  • 17. они не знают пути мира.
  • 18. Нет страха Божия перед глазами их.
  • 19. Но мы знаем, что закон, если что говорит,
    говорит к состоящим под законом,
    так что заграждаются всякие уста,
    и весь мир становится виновен пред Богом,
  • 20. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть;
    ибо законом познаётся грех.
  • 21. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия,
    о которой свидетельствуют закон и пророки,
  • 22. правда Божия через веру в Иисуса Христа
    во всех и на всех верующих,
    ибо нет различия,
  • 23. потому что все согрешили и лишены славы Божией,
  • 24. получая оправдание даром, по благодати Его,
    искуплением во Христе Иисусе,
  • 25. которого Бог предложил в жертву умилостивления
    в Крови Его через веру, для показания правды Его
    в прощении грехов, соделанных прежде,
  • 26. во время долготерпения Божия,
    к показанию правды Его в настоящее время,
    да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
  • 27. Где же то, чем бы хвалиться?
    уничтожено.
    Каким законом? законом дел?
    Нет, но законом веры.
  • 28. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою,
    независимо от дел закона.
  • 29. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?
    Конечно, и язычников,
  • 30. потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере
    и необрезанных через веру.
  • 31. Итак, мы уничтожаем закон верою?
    Никак;
    но закон утверждаем.