Глава 10

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей,
    одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми,
    никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
  • 2. Иначе перестали бы приносить их,
    потому что приносящие жертву, быв очищены однажды,
    не имели бы уже никакого сознания грехов.
  • 3. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
  • 4. ибо невозможно,
    чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
  • 5. Посему Христос, входя в мир, говорит:
    жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
  • 6. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
  • 7. Тогда Я сказал: вот, иду,
    как в начале книги написано о Мне,
    исполнить волю Твою, Боже.
  • 8. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения,
    ни всесожжений, ни жертвы за грех, —
    которые приносятся по закону, —
    Ты не восхотел и не благоизволил»,
  • 9. потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже».
    Отменяет первое, чтобы постановить второе.
  • 10. По сей-то воле
    освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
  • 11. И всякий священник ежедневно стоит в служении,
    и многократно приносит одни и те же жертвы,
    которые никогда не могут истребить грехов.
  • 12. Он же, принеся одну жертву за грехи,
    навсегда воссел одесную Бога,
  • 13. ожидая затем,
    доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
  • 14. Ибо Он одним приношением
    навсегда сделал совершенными освящаемых.
  • 15. О сем свидетельствует нам и Дух Святый;
    ибо сказано:
  • 16. Вот завет, который завещаю им после тех дней,
    говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их,
    и в мыслях их напишу их,
  • 17. и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
  • 18. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
  • 19. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище
    посредством Крови Иисуса Христа,
    путем новым и живым,
  • 20. который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
  • 21. и имея великого Священника над домом Божиим,
  • 22. да приступаем с искренним сердцем, с полною верою,
    кроплением очистив сердца от порочной совести,
    и омыв тело водою чистою,
  • 23. будем держаться исповедания упования неуклонно,
    ибо верен Обещавший.
  • 24. Будем внимательны друг ко другу,
    поощряя к любви и добрым делам.
  • 25. Не будем оставлять собрания своего,
    как есть у некоторых обычай;
    но будем увещевать друг друга, и тем более,
    чем более усматриваете приближение дня оного.
  • 26. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим,
    то не остается более жертвы за грехи,
  • 27. но некое страшное ожидание суда и ярость огня,
    готового пожрать противников.
  • 28. Если отвергшийся закона Моисеева,
    при двух или трех свидетелях,
    без милосердия наказывается смертью,
  • 29. то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот,
    кто попирает Сына Божия
    и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен,
    и Духа благодати оскорбляет?
  • 30. Мы знаем Того, Кто сказал:
    у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь.
    И еще: Господь будет судить народ Свой.
  • 31. Страшно впасть в руки Бога живаго!
  • 32. Вспомните прежние дни ваши,
    когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
  • 33. то сами среди поношений и скорбей
    служа зрелищем для других,
    то принимая участие в других,
    находившихся в таком же состоянии;
  • 34. ибо вы и моим узам сострадали
    и расхищение имения вашего приняли с радостью,
    зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
  • 35. Итак не оставляйте упования вашего,
    которому предстоит великое воздаяние.
  • 36. Терпение нужно вам,
    чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
  • 37. ибо еще немного, очень немного,
    и Грядущий придет и не умедлит.
  • 38. Праведный верою жив будет;
    а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
  • 39. Мы же не из колеблющихся на погибель,
    но стоим в вере к спасению души.
Ничего нет для сопоставления.