- 1. Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
- 2. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].
- 3. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
- 4. Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
- 5. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
- 6. Который воздаст каждому по делам его:
- 7. тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
- 8. а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
- 9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом и Еллина!
- 10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом и Еллину!
- 11. Ибо нет лицеприятия у Бога.
- 12. Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
- 13. (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
- 14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
- 15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую 0)
- 16. в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
- 17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
- 18. и знаешь волю [Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
- 19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
- 20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
- 21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
- 22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
- 23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
- 24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
- 25. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
- 26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
- 27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
- 28. Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
- 29. но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Библия в Русском Синодальном переводе с номерами Стронга > Новый Завет > Послание к Римлянам > Глава 2