- 1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
- 2. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
- 3. Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
- 4. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
- 5. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
- 6. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
- 7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
- 8. как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
- 9. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
- 10. да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
- 11. Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
- 12. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
- 13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
- 14. Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
- 15. Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?
- 16. Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
- 17. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
- 18. то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
- 19. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
- 20. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся
- 21. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
- 22. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
- 23. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
- 24. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
- 25. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
- 26. и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
- 27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
- 28. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.
- 29. Ибо дары и призвание Божие непреложны.
- 30. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
- 31. так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
- 32. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
- 33. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
- 34. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
- 35. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
- 36. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Библия в Русском Синодальном переводе с номерами Стронга > Новый Завет > Послание к Римлянам > Глава 11