Глава 27

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
  • 1. Павел отправляется в Рим

Когда было решено, что мы отправимся в Италию, Павла и других заключенных передали сотнику по имени Юлий, из императорского полка.
  • 2. Мы сели на адрамитский корабль, который должен был заходить в порты провинции Азия, и отправились в путь. С нами был македонянин Аристарх из Фессалоники.
  • 3. На следующий день мы причалили в Сидоне. Юлий хорошо обращался с Павлом и позволил ему навестить друзей, чтобы они позаботились о его нуждах.
  • 4. Мы опять вышли в море и прошли Кипр с подветренной стороны, чтобы избежать встречного ветра.
  • 5. Мы пересекли открытое море, омывающее берега Киликии и Памфилии, и причалили в ликийском городе Миры.
  • 6. Там сотник нашел корабль из Александрии, направлявшийся в Италию, и посадил нас на него.
  • 7. В течение многих дней мы медленно продвигались вперед и в конце концов, хотя и с трудностями, но прибыли в Книд. И так как ветер не давал нам двигаться в нужном направлении, мы подплыли к Криту со стороны Салмоны.
  • 8. С трудом продвигаясь вдоль побережья, мы прибыли в место, называемое Хорошие Пристани, недалеко от города Ласея.
  • 9. Так как мы потеряли уже много времени и плавание становилось опасным, потому что даже иудейский осенний пост уже прошел, Павел предупредил их:
  • 10. - Я вижу, что наше путешествие будет сопряжено с большой опасностью и тяжелым ущербом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни.
  • 11. Сотник же вместо того, чтобы послушать Павла, последовал совету капитана и владельца корабля.
  • 12. Порт этот был непригоден для зимовки, и большинство решило отправиться дальше, чтобы попытаться доплыть до Финика и там зазимовать. Финик был пристанью на Крите, открытой для юго-западного и северо-западного ветров.
  • 13. Шторм

Подул легкий южный ветер, и, решив, что он-то им и нужен, моряки подняли якорь и поплыли вдоль побережья Крита.
  • 14. Немного времени спустя с острова подул ураганный северо-восточный ветер, называемый эвракилоном.
  • 15. Он подхватил корабль, который не мог двигаться против ветра. Тогда мы отдались на волю волн и носились, гонимые ветром.
  • 16. Мы оказались с подветренной стороны маленького острова Кавда. Там нам с большими трудностями удалось удержать спасательную лодку из воды.
  • 17. Когда ее подняли на корабль, матросы провели канаты под кораблем и обвязали его. Из страха сесть на песчанные отмели Сирта, они спустили паруса и продолжали плыть, носимые ветром.
  • 18. Шторм так сильно бросал корабль, что на следующий день они стали сбрасывать груз за борт.
  • 19. На третий день они своими руками выбросили за борт корабельные снасти.
  • 20. Несколько дней не было видно ни солнца, ни звезд, а шторм все бушевал. Мы уже потеряли всякую надежду на спасение.
  • 21. Люди долго ничего не ели. Тогда Павел встал среди них и сказал: - Вам следовало послушаться моего совета и не отплывать от Крита, тогда у вас не было бы этих бед и потерь.
  • 22. Но сейчас ободритесь, никто из вас не погибнет, только корабль разобьется.
  • 23. Прошлой ночью мне явился ангел Бога, Которому я принадлежу и Которому служу.
  • 24. Он сказал мне: «Павел, не бойся. Ты должен предстать перед кесарем, и Бог по Своей милости даровал жизнь всем, кто плывет с тобой».
  • 25. Так что не бойтесь! Я доверяю Богу и верю, что все будет так, как мне сказано.
  • 26. Корабль будет выброшен на какой-нибудь остров.
  • 27. Кораблекрушение

На четырнадцатые сутки, когда нас все еще носило по Адриатическому морю, в полночь матросы почувствовали, что мы приближаемся к земле.
  • 28. Они замерили глубину, и оказалось, что глубина была пятнадцать сажен.
  • 29. Матросы боялись, что нас ударит о камни, и спустили с кормы четыре якоря, молясь о том, чтобы скорее наступил день.
  • 30. Они попытались бежать с корабля и стали спускать спасательную лодку, делая вид, что хотят опустить с носа корабля якорь.
  • 31. Павел сказал сотнику и солдатам: - Если эти люди не останутся на корабле, то вам не спастись.
  • 32. Тогда солдаты перерубили канаты, державшие лодку, и она упала в море.
  • 33. На рассвете Павел стал уговаривать людей поесть. - Последние четырнадцать дней вы постоянно в напряжении и ничего не ели, - сказал он. -
  • 34. Я настоятельно советую вам поесть, и это поможет вам спастись. Ни у кого из вас даже волос с головы не упадет.
  • 35. Сказав это, Павел взял хлеб, поблагодарил за него Бога перед всеми, разломил и стал есть.
  • 36. Людей это ободрило, и все стали есть.
  • 37. Всего на борту нас было двести семьдесят шесть человек.
  • 38. Когда люди досыта поели, они стали облегчать корабль, выбрасывая в море зерно.
  • 39. На рассвете они не узнали показавшуюся землю, но увидели бухту с песчаным берегом, к которому они и решили пристать, если удастся.
  • 40. Обрубив якоря и пустив их в море, матросы развязали рулевые весла, подняли малый парус и направили судно к берегу.
  • 41. Корабль налетел на песчаную косу и сел на мель. Нос глубоко увяз и был неподвижен, а корму разбивали волны.
  • 42. Солдаты решили убить всех заключенных, чтобы никто из них, выплыв, не сбежал.
  • 43. Но сотник хотел спасти Павла и остановил их. Он приказал тем, кто мог плавать, прыгать в воду первыми и плыть к берегу.
  • 44. Остальные должны были добираться на досках и на обломках от корабля. Таким образом все благополучно выбрались на берег.