Глава 9

  • 1. Разве не свободен я?
    Разве я не Апостол?
    Разве не видел я Иисуса, Господа нашего?
    Разве вы - не творение моё в Господе?
  • 2. Даже если я не Апостол для других,
    я тем не менее Апостол для вас.
    Ибо вы - печать, удостоверяющая апостольство моё в Господе.
  • 3. Моя защита против тех, кто хочет допросить меня,
    вот какая:
  • 4. Разве не вправе я пить и есть?
  • 5. Разве не вправе я повести за собой
    верующую в качестве жены своей,
    как и другие Апостолы, и братья Господа, и Кифа?
  • 6. Или же только Варнава и я
    должны трудиться, чтобы зарабатывать на прожитие?
  • 7. Кто, когда служил солдатом у себя самого на жаловании?
    Кто сажает виноградник, но не вкушает плодов его?
    Или, кто пасёт стадо овец, но не пьёт овечьего молока?
  • 8. Я говорю это, основываясь на сравнениях,
    не принятых среди людей, не так ли?
    В конце концов, разве закон не говорит то же?
  • 9. Ибо закон Моисеев гласит:
    "Не надевай намордник на быка молотящего".
    Втор 25.4
    Бог не о быках заботится, не так ли?
  • 10. Разве Он не говорит это ради нашего блага?
    Да, это было написано ради нашего блага,
    ибо кто пашет, должен пахать с надеждой,
    а тот, кто молотит, должен иметь надежду получить свою долю.
  • 11. Если посеяли мы зерно духовное ради блага вашего,
    то разве важно, если мы соберём среди вас блага вещественные?
  • 12. Если другие пользуются среди вас этим правом,
    то разве у нас не больше прав на это?
    Но мы не воспользовались этим правом.
    Напротив, мы терпим всё,
    чтобы не возникали от нас препятствия к благовестию Христову.
  • 13. Разве не знаете вы,
    что те, кто работает в храме, получают пропитание своё от храма,
    а те, кто постоянно прислуживает у алтаря,
    делят между собой то, что на алтаре?
  • 14. Точно так же Господь заповедал,
    чтобы те, кто проповедуют благовестие,
    получали всё необходимое для жизни от этих проповедей.
  • 15. Но я не воспользовался этим.
    И это написал я не для того, чтобы так было для меня,
    ибо я скорее умру,
    чем дам кому возможность лишить меня повода похвалиться.
  • 16. Ибо, если проповедую я благовестие,
    то у меня нет повода для хвастовства,
    так как в этом моё обязательство,
    и плохо мне будет, если не стану благовествовать!
  • 17. Ибо, если я делаю это по собственному почину,
    то заслуживаю вознаграждение,
    если же мне было поручено это,
  • 18. то в чём моё вознаграждение?
    Оно в том,
    что, проповедуя благовестие, я делаю это безвозмездно,
    не пользуясь правом, которое имею, проповедуя благовестие.
  • 19. Ибо, хотя я свободен перед всеми,
    я принял на себя рабство перед всеми,
    чтобы завоевать большинство из них.
  • 20. Я стал с евреями, как еврей,
    чтобы завоевать евреев.
    Я стал подвластным закону с теми, кто принимает закон.
    И, хотя сам я не подчиняюсь закону,
    для того чтобы завоевать тех,
  • 21. кто подчиняется ему,
    я стал как тот, кто живёт в законе.
    Сам я не без закона Божьего,
    ибо подчиняюсь закону Христову,
    чтобы завоевать тех, кто живёт в беззаконии.
  • 22. Я стал слабым с теми, кто слаб,
    чтобы завоевать слабых.
    Я стал всем для всех,
    чтобы спасти некоторых любыми возможными средствами.
  • 23. Я делаю всё ради благовестия,
    чтобы разделить благословение его.
  • 24. Разве не знаете вы,
    что все бегуны на ристалище участвуют в беге,
    но один получает награду?
    Так бегите же так, чтобы выиграть.
  • 25. Каждый, кто соревнуется в состязаниях,
    проходит трудную подготовку.
    Они получают недолговечный лавровый венок,
    мы же получаем венец неувядаемый.
  • 26. Вот и я бегу, как тот, у кого есть цель,
    и дерусь, как тот, кто всерьёз дерётся,
    а не просто по воздуху кулаками машет.
  • 27. Но изнуряю я своё тело нещадно и держу его в узде,
    чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться отвергнутым.