- 1. Разве не свободен я?
Разве я не Апостол?
Разве не видел я Иисуса, Господа нашего?
Разве вы - не творение моё в Господе? - 2. Даже если я не Апостол для других,
я тем не менее Апостол для вас.
Ибо вы - печать, удостоверяющая апостольство моё в Господе. - 3. Моя защита против тех, кто хочет допросить меня,
вот какая: - 4. Разве не вправе я пить и есть?
- 5. Разве не вправе я повести за собой
верующую в качестве жены своей,
как и другие Апостолы, и братья Господа, и Кифа? - 6. Или же только Варнава и я
должны трудиться, чтобы зарабатывать на прожитие? - 7. Кто, когда служил солдатом у себя самого на жаловании?
Кто сажает виноградник, но не вкушает плодов его?
Или, кто пасёт стадо овец, но не пьёт овечьего молока? - 8. Я говорю это, основываясь на сравнениях,
не принятых среди людей, не так ли?
В конце концов, разве закон не говорит то же? - 9. Ибо закон Моисеев гласит:
"Не надевай намордник на быка молотящего".
Втор 25.4
Бог не о быках заботится, не так ли? - 10. Разве Он не говорит это ради нашего блага?
Да, это было написано ради нашего блага,
ибо кто пашет, должен пахать с надеждой,
а тот, кто молотит, должен иметь надежду получить свою долю. - 11. Если посеяли мы зерно духовное ради блага вашего,
то разве важно, если мы соберём среди вас блага вещественные? - 12. Если другие пользуются среди вас этим правом,
то разве у нас не больше прав на это?
Но мы не воспользовались этим правом.
Напротив, мы терпим всё,
чтобы не возникали от нас препятствия к благовестию Христову. - 13. Разве не знаете вы,
что те, кто работает в храме, получают пропитание своё от храма,
а те, кто постоянно прислуживает у алтаря,
делят между собой то, что на алтаре? - 14. Точно так же Господь заповедал,
чтобы те, кто проповедуют благовестие,
получали всё необходимое для жизни от этих проповедей. - 15. Но я не воспользовался этим.
И это написал я не для того, чтобы так было для меня,
ибо я скорее умру,
чем дам кому возможность лишить меня повода похвалиться. - 16. Ибо, если проповедую я благовестие,
то у меня нет повода для хвастовства,
так как в этом моё обязательство,
и плохо мне будет, если не стану благовествовать! - 17. Ибо, если я делаю это по собственному почину,
то заслуживаю вознаграждение,
если же мне было поручено это, - 18. то в чём моё вознаграждение?
Оно в том,
что, проповедуя благовестие, я делаю это безвозмездно,
не пользуясь правом, которое имею, проповедуя благовестие. - 19. Ибо, хотя я свободен перед всеми,
я принял на себя рабство перед всеми,
чтобы завоевать большинство из них. - 20. Я стал с евреями, как еврей,
чтобы завоевать евреев.
Я стал подвластным закону с теми, кто принимает закон.
И, хотя сам я не подчиняюсь закону,
для того чтобы завоевать тех, - 21. кто подчиняется ему,
я стал как тот, кто живёт в законе.
Сам я не без закона Божьего,
ибо подчиняюсь закону Христову,
чтобы завоевать тех, кто живёт в беззаконии. - 22. Я стал слабым с теми, кто слаб,
чтобы завоевать слабых.
Я стал всем для всех,
чтобы спасти некоторых любыми возможными средствами. - 23. Я делаю всё ради благовестия,
чтобы разделить благословение его. - 24. Разве не знаете вы,
что все бегуны на ристалище участвуют в беге,
но один получает награду?
Так бегите же так, чтобы выиграть. - 25. Каждый, кто соревнуется в состязаниях,
проходит трудную подготовку.
Они получают недолговечный лавровый венок,
мы же получаем венец неувядаемый. - 26. Вот и я бегу, как тот, у кого есть цель,
и дерусь, как тот, кто всерьёз дерётся,
а не просто по воздуху кулаками машет. - 27. Но изнуряю я своё тело нещадно и держу его в узде,
чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться отвергнутым.
Ничего нет для сопоставления.