- 1. В ту пору у Израиля не было царя.
В ту пору племя Дана искало, где бы ему поселиться (ведь ему, в отличие от других племен Израиля, так и не досталось надела). - 2. Сыны Дана отобрали из своего племени пять человек, пять могучих воинов из Цоры́ и Эштао́ла, и отправили их на разведку — разузнать все про эту страну. «Идите и все про эту страну разузнайте!» — велели этим пятерым.
Они пришли в горы Ефрема, к дому Михи, и там заночевали. - 3. Когда они были около дома Михи, то услышали голос молодого левита. Они подошли и спросили: «Кто привел тебя сюда? Что ты делаешь здесь, чем занимаешься?» —
- 4. «Меня нанял Миха. Я у него священник», — ответил тот. И рассказал им, как живется ему у Михи.
- 5. Они сказали: «Мы хотим знать, будет ли нам удача в деле, ради которого мы отправились в путь. Вопроси Бога об этом!»
- 6. И священник сказал им: «Идите с миром. Ваш путь — пред очами Господа!»
- 7. Пятеро двинулись дальше, пришли в Ла́иш и увидели, что люди в этом городе живут беспечно (как это в обычае у сидо́нян
[ 214 ] ) — спокойно, ничего не опасаясь. В том краю не было никого, кто чинил бы им насилие, сгонял их с земли, властвовал над ними. От сидонян они были далеко, а из соседей ни с кем не общались. - 8. Когда пятеро воинов вернулись к своему племени, в Цору и Эштаол, у них спросили: «Ну что?»
- 9. И они ответили: «Пойдем войной на этих людей! Мы видели, как хороша их земля. Чего вы ждете? Не медлите, выступим в поход и завладеем этой землей!
- 10. Люди, на которых вы пойдете, живут, ничего не опасаясь. Бог отдает в ваши руки обширную страну — землю, где ни в чем нет недостатка!»
- 11. Шестьсот воинов племени Дана выступили с оружием в руках из Цоры и Эштаола.
- 12. Сперва они стали лагерем близ Кирья́т–Иеари́ма, в Иудее. (Это место, рядом с Кирьят–Иеаримом, и по сей день зовется Махане́-Дан
[ 215 ] .) - 13. Оттуда они двинулись в горы Ефре́ма. Когда они дошли до дома Михи,
- 14. те пятеро, что ходили на разведку в Лаиш, сказали остальным: «А вы знаете, что в этих домах есть изваяние, литая статуя, эфод и терафим? Решайтесь!»
- 15. Они свернули к дому молодого левита (то есть к дому Михи), вошли и поздоровались с левитом.
- 16. Шестьсот воинов из племени Дана с оружием в руках стояли у ворот,
- 17. а те пятеро, что ходили на разведку, вошли в дом и забрали изваяние, литую статую, эфод и терафима.
Священник стоял у ворот, рядом стояло шестьсот воинов с оружием в руках, - 18. а те пятеро вошли в дом Михи и взяли изваяние, литую статую, эфод и терафима. Священник сказал им: «Что вы делаете?»
- 19. Они отвечали: «Молчи, не говори ничего. Иди с нами. Будешь у нас священником, станешь нам как отец. У кого лучше служить священником: у какого‑то человека, в его дому, или у целого племени, у одного из родов Израиля?»
- 20. Священник обрадовался. Взяв эфод, терафима и изваяние, он присоединился к отряду.
- 21. И воины двинулись дальше. Свои семьи со всем имуществом и свои стада они пропустили вперед.
- 22. Когда воины племени Дана были уже далеко от дома Михи, их догнали люди, которых Миха созвал из соседних домов.
- 23. Услыхав позади крики, воины племени Дана обернулись и сказали Михе: «Ты что? Ты зачем созвал людей?»
- 24. Миха сказал: «Вы забрали бога, которого я сделал, забрали священника и ушли! Ничего у меня не осталось! И еще говорите: „Ты что?"»
- 25. Ему ответили: «Чтоб голоса твоего мы больше не слышали! Наши люди и так злы. Набросятся на вас — и тебе и твоей родне конец придет!»
- 26. И воины племени Дана пошли дальше. Миха увидел, что сила на их стороне, повернулся и пошел домой.
- 27. Забрав то, что сделал Миха, забрав священника, который служил у Михи, они двинулись на Лаиш. Там люди жили спокойно, ничего не опасаясь, — и воины племени Дана перебили их, а город сожгли.
- 28. Никто не пришел на помощь жителям Лаиша: от сидонян они были далеко, а из соседей ни с кем не общались.
Лаиш находится в Бет–Рехо́вской долине. Сыны Дана заново отстроили этот город и стали там жить. - 29. Они дали ему имя Дан, в честь своего прародителя Дана, одного из сыновей Израиля. А прежнее имя города — Лаиш.
- 30. Сыны Дана поставили изваяние у себя. Сперва их священником был Ионафа́н, сын Гершо́ма, сына Моисея, а затем, вплоть до времен изгнанья, — потомки Ионафана.
- 31. Поставили они у себя изваяние, сделанное Михой, — и оно стояло у них все то время, что храм Бога был в Сило́ме.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Современный русский перевод (СРП). Российское Библейское Общество (РБО) / Modern Russian Translation (MRT). Russian Bible Society (RBS) > Ветхий Завет > Книга Судей Израилевых > Глава 18