- 1. Однажды в субботу Иисус проходил через поле. Его ученики срывали колосья
[ 1325 ] , растирали их руками и ели зерна. - 2. Но некоторые из фарисеев сказали: «Вы зачем делаете то, чего нельзя делать в субботу!»
[ 1326 ] - 3. «А разве вы не читали, что сделал Давид, когда сам он и люди его голодали?» — ответил им Иисус.
- 4. «Он вошел в дом Божий и, взяв жертвенный хлеб, сам ел и дал своим людям, а этот хлеб никому нельзя есть, кроме одних только священников».
- 5. Иисус продолжал: «Сын человеческий — господин над субботой».
- 6. В другую субботу Иисус пришел в синагогу и учил. Там был человек, у которого правая рука была сухая
[ 1327 ] . - 7. Учителя Закона и фарисеи следили, не станет ли Иисус лечить его в субботу, чтобы можно было Его обвинить.
- 8. Но Иисус знал их мысли и сказал человеку с сухой рукой: «Встань и иди сюда, на середину». Тот встал.
- 9. «Я спрашиваю вас, — обратился к ним Иисус, — что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасти жизнь или погубить?»
- 10. И, оглядев их всех, Иисус сказал человеку: «Протяни руку».
Тот сделал это — и рука стала здоровой. - 11. А противники Иисуса, вне себя от ярости, стали обсуждать, что делать с Иисусом.
- 12. Однажды в те дни Иисус ушел на гору помолиться и провел всю ночь в молитве к Богу.
- 13. А когда настал день, Он позвал Своих учеников и выбрал из них двенадцать, которых назвал апостолами.
- 14. Это Симон, которого Он назвал Петром, его брат Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей,
- 15. Матфе́й, Фома
[ 1328 ] , Иаков, сын Алфе́я, Симон, по прозвищу Зело́т, - 16. Иуда, сын Иакова, и Иуда Искарио́т, который стал предателем.
- 17. Спустившись с ними вниз, Иисус остановился на равнине, где собралась большая толпа Его учеников и великое множество народу со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидо́на.
- 18. Они пришли послушать Его и получить исцеление от болезней. Одержимые нечистыми духами тоже исцелялись,
- 19. и все в толпе стремились прикоснуться к Нему, потому что от Него исходила сила, которая всех исцеляла.
- 20. Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
«Блаженны бедные!
Царство Бога — ваше. - 21. Блаженны те, кто голоден теперь!
Бог вас насытит.
Блаженны те, кто плачет теперь!
Вы будете смеяться. - 22. Блаженны вы, когда ненавидят вас люди и когда изгоняют вас, оскорбляют и чернят ваше имя — и все это из‑за Сына человеческого.
- 23. Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости! Вас ждет на небесах великая награда! Ведь точно так же поступали с пророками отцы этих людей.
- 24. И, напротив, горе вам, богатые!
Вы уже натешились вдоволь. - 25. Горе вам, кто сыт теперь!
Вы будете голодать.
Горе вам, кто смеется теперь!
Вы будете рыдать и плакать. - 26. Горе вам, когда хвалят вас все люди! Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.
- 27. Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я: любите своих врагов, делайте добро тем, кто вас ненавидит,
- 28. благословляйте тех, кто вас проклинает, молитесь за тех, кто вас оскорбляет.
- 29. Тому, кто ударит тебя по щеке, подставь другую и, если кто отнимает плащ, не препятствуй забрать и рубашку.
- 30. Всем, кто просит у тебя, дай и, если отнимает твое, не требуй обратно.
- 31. Все, что хотите, чтобы делали для вас люди, делайте для них и вы.
- 32. Если вы любите тех, кто любит вас, в чем тут ваша заслуга? Ведь и грешники любят тех, кто их любит.
- 33. И если вы помогаете только тем, кто помогает вам, в чем тут ваша заслуга? И грешники делают то же.
- 34. И если вы даете взаймы только тем, от кого надеетесь получить обратно, в чем тут ваша заслуга? И грешники грешникам дают взаймы, чтобы потом получить долг обратно.
- 35. А вы поступайте не так! Любите своих врагов, помогайте и давайте взаймы, ни на что не надеясь в ответ. Тогда вас ждет великая награда: вы будете сынами Всевышнего, который добр даже к неблагодарным и злым.
- 36. Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец.
- 37. Никого не осуждайте — и вас Бог не осудит. Никого не обвиняйте — и вас Он не обвинит. Прощайте — и Он простит.
- 38. Давайте — и Он вам даст, полной мерою даст: утрясет, утопчет и полную с верхом меру вам высыплет в полу плаща. Какой мерой мерите вы, такой Он отмерит и вам».
- 39. Иисус рассказал им такую притчу: «Может ли слепой быть поводырем слепого? Разве не оба угодят они в яму?
- 40. Ученик не может быть выше учителя, но любой, завершивший учение, станет таким, как учитель.
- 41. Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, а в своем бревна не замечаешь?
- 42. Как ты можешь говорить своему брату: „Брат, дай я выну соринку из твоего глаза" — если не видишь бревна в своем? Лицемер! Вынь прежде бревно из собственного глаза — тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
- 43. Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов, и, наоборот, дерево с гнилью не приносит хороших плодов.
- 44. Каждое дерево узнается по его плодам! С колючек не собирают инжира, а с терновника не срезают гроздей.
- 45. Добрый человек выносит доброе из хранилища добра в своем сердце. Злой человек выносит злое из хранилища зла. Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце.
- 46. Что вы зовете Меня „Господь, Господь", а не делаете того, что Я велю?
- 47. Того, кто приходит ко Мне, кто слушает Мои слова и следует им, знаете, с кем можно сравнить?
- 48. Его можно сравнить с человеком, который, строя дом, вырыл глубокий котлован и поставил фундамент на скале. Вышла из берегов река, обрушилась на дом тот, но не смогла его сдвинуть, потому что он выстроен на совесть
[ 1329 ] . - 49. А того, кто слушает Мои слова, но не следует им, можно сравнить с человеком, который построил дом на земле, без фундамента. Обрушилась на него река, и он сразу рухнул, от него осталась лишь груда развалин».
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Современный русский перевод (СРП). Российское Библейское Общество (РБО) / Modern Russian Translation (MRT). Russian Bible Society (RBS) > Новый Завет > Евангелие От Луки > Глава 6