- 1. Ведь этот самый Мелхиседек, царь Сали́ма
[ 2360 ] , священник Всевышнего Бога, встретил Авраама, когда тот возвращался после разгрома царей, и благословил его, - 2. и Авраам уделил ему десятую часть всей добычи. Имя его, во–первых, переводится как «царь справедливый», а во–вторых, он еще и царь Салима, то есть «царь миролюбивый».
- 3. У него нет ни отца, ни матери, ни предков, у жизни его нет ни начала, ни конца
[ 2361 ] . Уподобленный Сыну Бога, он остается священником навсегда. - 4. Вы только посмотрите, сколь велик должен быть тот, кому сам патриарх Авраам дал десятую часть отборнейшей добычи.
- 5. Потомков Леви́я, исполняющих службу священников, Закон обязал облагать десятиной народ, то есть своих братьев, хотя они потомки Авраама
[ 2362 ] . - 6. А этот, хотя и не из рода Левия, взял десятину с Авраама и благословил его, уже имевшего обещание от Бога.
- 7. Вне всякого сомнения, только меньший может получать благословение от большего.
- 8. Тем более, что десятину получают люди смертные, а там ее получил человек, о котором Писание свидетельствует, что он жив.
- 9. И Левий, получая десятину, сам был, так сказать, обложен десятиной, которую он уплатил через Авраама.
- 10. Ведь Мелхиседек встретил его, когда он еще не родился и был, так сказать, еще внутри своего предка.
- 11. Если бы совершенства можно было достигнуть через левитское священство (ведь Закон был дан народу на его основе), тогда зачем было нужно, чтобы говорилось о появлении другого Священника, подобного Мелхиседеку, а не такого, как Аарон?
- 12. Ведь перемена священства неизбежно означает и перемену Закона.
- 13. Тот, о ком идет речь, принадлежит к другому племени, из которого никто никогда не служил при жертвеннике.
- 14. Общеизвестно, что наш Господь родом из племени Иуды, а Моисей, говоря о священниках, ничего не говорит относительно этого племени.
- 15. И что еще очевиднее, явился новый Священник, Тот, кто подобен Мелхиседеку,
- 16. кто стал Священником не по закону о земном происхождении
[ 2363 ] , но силою нетленной жизни. - 17. Ведь Писание свидетельствует:
«Ты — Священник навек,
по чину Мелхиседека»[ 2364 ] . - 18. Итак, произошла отмена предыдущего установления, из‑за его слабости и бесполезности —
- 19. Закон ведь ничего не сделал совершенным, — и была дана новая надежда, благодаря которой мы приближаемся к Богу.
- 20. И здесь не обошлось без клятвы! Другие становились священниками без всякой клятвы,
- 21. но Он — с клятвой, потому что Бог сказал Ему:
«Поклялся Господь,
не передумает:
Ты — Священник навек!»[ 2365 ] - 22. Клятва эта показывает, насколько лучше тот Договор с Богом, поручителем за который стал Иисус.
- 23. И священников было много потому, что смерть мешала им продолжать служение.
- 24. Но у Иисуса, живущего вечно, бессменное священство.
- 25. Поэтому Он и может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу, ибо Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за них.
- 26. Вот такой Первосвященник и нужен был нам — святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников
[ 2366 ] и ставший превыше небес[ 2367 ] . - 27. Ему не нужно, как другим первосвященникам, день за днем приносить жертвы сначала за собственные грехи, а потом уже за грехи народа. Он сделал это раз и навсегда, принеся в жертву самого себя.
- 28. Ведь Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное Слово Бога, данное после Закона, поставило Первосвященником Сына, ставшего совершенным навеки.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Современный русский перевод (СРП). Российское Библейское Общество (РБО) / Modern Russian Translation (MRT). Russian Bible Society (RBS) > Новый Завет > Письмо евреям > Глава 7