- 1. Когда Иисус закончил наставлять своих двенадцать учеников, он отправился оттуда учить и проповедовать в других городах.
- 2. Иоанн, который был в тюрьме, услышав о делах Христа, послал своих учеников, чтобы через них
- 3. спросить его: «Ты ли Тот, кто должен прийти, или нам ожидать другого?»
- 4. В ответ Иисус сказал им: «Идите и расскажите Иоанну о том, что вы слышите и видите:
- 5. слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, а бедным возвещается благая весть.
- 6. Счастлив тот, кто не видит во мне преткновения».
- 7. Когда же те отправились в путь, Иисус стал говорить народу об Иоанне: «Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?
- 8. Что же вы ходили увидеть там? Человека, одетого в мягкую одежду? Но ведь носящие мягкую одежду находятся в царских домах.
- 9. Так зачем же вы ходили туда? Увидеть пророка? Да, говорю вам, и намного больше, чем пророка.
- 10. Это о нём написано: „Я посылаю впереди тебя моего вестника, который приготовит путь перед тобой“.
- 11. Истинно говорю вам: среди рождённых женщинами не появлялся больший Иоанна Крестителя, но меньший в небесном царстве больше его.
- 12. От дней же Иоанна Крестителя и до сих пор небесное царство — это цель, к которой люди стремятся изо всех сил, и стремящиеся овладевают им.
- 13. Ведь все — и Пророки, и Закон — пророчествовали до Иоанна.
- 14. И если хотите это принять, он — „Илья, который должен прийти“.
- 15. Имеющий уши пусть слушает.
- 16. С кем мне сравнить это поколение? Оно подобно детям, которые сидят на рыночных площадях и кричат своим товарищам по играм:
- 17. „Мы играли вам на свирели, а вы не танцевали. Мы рыдали, а вы не горевали и не били себя в грудь“.
- 18. Так, пришёл Иоанн — не ест, не пьёт, а люди говорят: „В нём демон“.
- 19. Пришёл Сын человеческий — ест и пьёт, а люди снова говорят: „Вот человек, обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников“. Так или иначе, праведность мудрости подтверждается её делами».
- 20. После этого он стал упрекать города, в которых было совершено большинство его могущественных дел, за то что они не раскаялись:
- 21. «Горе тебе, Хорази́н! Горе тебе, Вифсаи́да! Ведь если бы в Ти́ре и Сидо́не совершились те могущественные дела, которые были совершены у вас, то они давно раскаялись бы в мешковине и пепле.
- 22. Поэтому говорю вам: Ти́ру и Сидо́ну будет легче выстоять в День суда, чем вам.
- 23. И ты, Капернау́м, неужели возвеличишься до неба? Ты пойдёшь в га́дес. Ведь если бы могущественные дела, совершённые в тебе, были совершены в Содо́ме, он существовал бы до сих пор.
- 24. Поэтому говорю вам: земле Содо́ма будет легче выстоять в День суда, чем вам».
- 25. В то время Иисус сказал: «Отец, Господь неба и земли, славлю тебя перед всеми, за то что ты скрыл это от мудрых и умных и открыл младенцам.
- 26. Да, Отец, потому что так было угодно тебе.
- 27. Мой Отец передал мне всё, и никто не знает всё о Сыне, кроме Отца, и никто не знает всё об Отце, кроме Сына и того, кому Сын хочет открыть.
- 28. Придите ко мне, все трудящиеся и обременённые, и я освежу вас.
- 29. Возьмите на себя моё ярмо и научи́тесь от меня, потому что я кроток и смирен сердцем, и вы найдёте освежение своим душам.
- 30. Ведь моё ярмо удобное и моя ноша лёгкая».
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Перевод Библии Нового Мира (ПНМ) > Священное Писание > Матфея > Глава 11