• 1. Затем, через четырнадцать лет, я снова поднялся в Иерусалим с Варна́вой, взяв с собой также Ти́та.
  • 2. А пошёл я туда, потому что получил откровение. И наедине изложил выдающимся братьям благую весть, которую проповедую среди других народов, чтобы не получилось, что я бегу или бежал напрасно.
  • 3. Однако они даже Ти́та, который был со мной, не принуждали обрезаться, хотя он и грек.
  • 4. Это всё из-за лжебратьев, проникших незаметно; они прокрались, как лазутчики, чтобы следить за нашей свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, и полностью поработить нас.
  • 5. Но мы им не уступили и не подчинились ни на час, чтобы у вас оставалась истина благой вести.
  • 6. Что же касается тех, кто считался выдающимися людьми,— какими бы они ни были прежде, для меня это не имеет значения: Бог не судит о человеке по внешнему виду,— мне они не сообщили ничего нового.
  • 7. Напротив, увидев, что мне доверена благая весть для необрезанных, как Петру для обрезанных,—
  • 8. ведь Тот, кто наделил Петра силой для апостольского служения обрезанным, наделил силой и меня для служения людям из других народов,—
  • 9. и узнав о проявленной ко мне незаслуженной доброте, Иаков, Ки́фа и Иоанн, которые считались столпами, протянули мне и Варна́ве правую руку в знак согласия, чтобы нам идти к другим народам, а им к обрезанным.
  • 10. Только мы должны помнить о бедных. Именно это я и старался делать.
  • 11. Однако, когда Ки́фа пришёл в Антио́хию, я противостал ему, потому что он заслуживал осуждения.
  • 12. До прибытия некоторых людей от Иакова он ел с теми, кто был из других народов; когда же они прибыли, стал сторониться и отделяться, опасаясь обрезанных.
  • 13. В этом притворстве к нему присоединились и остальные иудеи, так что даже Варна́ва был вовлечён в их притворство.
  • 14. Когда же я увидел, что они не идут прямым путём в согласии с истиной благой вести, я сказал Ки́фе при всех: «Если ты, будучи иудеем, живёшь, как принято у других народов, а не как у иудеев, то как ты заставляешь тех, кто из других народов, жить по иудейским обычаям?»
  • 15. Мы, иудеи по рождению, а не грешники из других народов.
  • 16. Но, зная, что человек объявляется праведным не по делам закона, а только через веру в Христа Иисуса, мы тоже поверили в Христа Иисуса, чтобы нас объявили праведными по вере в Христа, а не по делам закона, потому что по делам закона не будет объявлена праведной никакая плоть.
  • 17. Если же мы, стремясь к тому, чтобы нас объявили праведными через Христа, обнаруживаем, что и мы грешники, то не получается ли, что Христос — служитель греха? Ни в коем случае!
  • 18. Если я вновь строю то, что когда-то разрушил, то показываю, что я законопреступник.
  • 19. Я же через закон умер для закона, чтобы ожить для Бога.
  • 20. Я с Христом казнён на столбе. И уже не я живу, но живёт во мне Христос. Поистине, живя сейчас в плоти, я живу верой в Сына Бога, который проявил ко мне любовь и отдал себя за меня.
  • 21. Я не отвергаю незаслуженную доброту Бога, ведь если праведность — через закон, то получается, что Христос умер напрасно.