• 1. О неразумные гала́ты, кто так плохо повлиял на вас? Ведь вы словно собственными глазами видели казнённого на столбе Иисуса Христа.
  • 2. Одно только хочу узнать у вас: вы получили дух благодаря делам закона или благодаря тому, что слушали с верой?
  • 3. Неужели вы так неразумны? Начав духом, теперь заканчиваете плотью?
  • 4. Неужели напрасно вы столько страдали? Не может быть, чтобы напрасно!
  • 5. Итак, дающий вам дух и творящий среди вас могущественные дела совершает ли это благодаря делам закона или благодаря слушанию с верой?
  • 6. Вот Авраам «поверил Иегове и за это был признан праведным».
  • 7. Вы, конечно, знаете, что те, кто держатся веры,— сыновья Авраама.
  • 8. И Писание, предвидя, что Бог объявит праведными людей из других народов благодаря их вере, заранее возвестило благую весть Аврааму: «Через тебя благословятся все народы».
  • 9. Поэтому те, кто держатся веры, благословляются вместе с верным Авраамом.
  • 10. Все, кто полагаются на дела закона, находятся под проклятием, как написано: «Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что записано в свитке Закона для исполнения».
  • 11. Кроме того, ясно, что законом никто не объявляется праведным перед Богом, потому что «праведный будет жить благодаря вере».
  • 12. А Закон не связан с верой, но «кто исполняет заповеди, благодаря им будет жить».
  • 13. Христос, выкупив, освободил нас от проклятия Закона, став проклятием вместо нас, потому что написано: «Проклят всякий, повешенный на столбе».
  • 14. Всё это для того, чтобы через Иисуса Христа благословение Авраама распространилось на другие народы, чтобы мы получили обещанный дух через свою веру.
  • 15. Приведу, братья, пример из жизни людей: утверждённого соглашения, хотя оно и от человека, никто не отменяет и никто не вносит в него добавлений.
  • 16. Аврааму же и его потомку были даны обещания. Не говорится: «И потомкам», как если бы речь шла о многих, но как об одном: «И твоему потомку», который есть Христос.
  • 17. И ещё скажу: соглашения, утверждённого Богом ранее, Закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не лишает силы, и он не отменяет обещание.
  • 18. Ведь если наследство по закону, то оно уже не по обещанию, тогда как Бог даровал его Аврааму через обещание.
  • 19. Для чего же Закон? Он был добавлен, чтобы сделать очевидными преступления, пока не придёт потомок, которому дано обещание; и он был передан через ангелов рукой посредника.
  • 20. Но там, где есть только одна сторона, посредник не нужен, Бог же — один.
  • 21. Итак, Закон против обещаний Бога? Ни в коем случае! Ведь если бы дан был закон, способный дать жизнь, то праведность на самом деле достигалась бы посредством закона.
  • 22. Но Писание всё заключило под стражу греха, чтобы обещание, основанное на вере в Иисуса Христа, было дано проявляющим веру.
  • 23. Однако до появления веры мы были заключены под стражу закона, в ожидании веры, которой надлежало открыться.
  • 24. Таким образом, Закон стал нашим воспитателем, ведущим к Христу, чтобы мы могли быть объявлены праведными благодаря вере.
  • 25. Но теперь, с появлением веры, мы больше не подчиняемся воспитателю.
  • 26. Все вы сыновья Бога через веру в Христа Иисуса.
  • 27. Все вы, крестившиеся в Христа, в Христа облеклись.
  • 28. Нет ни иудея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужского пола, ни женского, так как все вы одна личность в единстве с Христом Иисусом.
  • 29. Если же вы принадлежите Христу, то вы поистине потомство Авраама, наследники по обещанию.