• 1. Братья мои, пусть вера ваша в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы, будет свободна от всякой предвзятости по отношению к людям.
  • 2. Придут, скажем, к вам на собрание два человека: один - богато одетый и с золотым перстнем, а другой - бедный, в поношенной одежде.
  • 3. Если, глядя на наряд богатого, скажете ему: "Сюда садись, пожалуйста, здесь лучше", а бедному скажете: "Стань в сторонке или сядь здесь, у меня в ногах", -
  • 4. если так по-разному относитесь вы к братьям, не оказываетесь ли судьями, да к тому же еще и со скверными мыслями?
  • 5. Подумайте сами, братья мои возлюбленные: не бедных ли этого мира наделил Бог богатством веры? Не их ли избрал, чтобы наследовали Царство, которое Он обещал любящим Его?
  • 6. А вы худо обходитесь с бедными! Но разве не богатые притесняют вас и таскают вас по судам?
  • 7. Не они ли хулят доброе имя, каким вы стали теперь называться.
  • 8. Если всегда исполняете Закон вышний так, как в Писании сказано: "Возлюби ближнею своего, как себя самого", хорошо делаете.
  • 9. Но если по одежке людей встречаете и по-разному к ним относитесь, то грешите и перед Законом вы преступники.
  • 10. Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается.
  • 11. Ведь Тот, Кто сказал: "Не прелюбодействуй", Он же заповедал: "Не убивай". Так что даже если не прелюбодействовал ты, случись тебе убить, - перед Законом ты преступник.
  • 12. Говорите и действуйте всегда, как люди, которые по закону свободы судимы будут.
  • 13. Не будет снисхождения на Суде тому, кто сам не знает милости. Ей, которую отвергли они, - торжествовать на Суде".
  • 14. Что пользы в том, братья мои, когда говорит кто-то, что верует, а делом этого никак не подтверждает? Спасет ли его такая вера?
  • 15. Если брат или сестра ваши нуждаются в одежде и голодают,
  • 16. а кто-то из вас скажет им: "Всего доброго вам, одевайтесь теплей да питайтесь получше", но сам не даст им того, в чем у них нужда, что пользы в словах его?
  • 17. Так и с верой: без дел она мертва, сама по себе ничто.
  • 18. Если попробует кто-то возразить на это: "Одному дается вера, а другому - дела", отвечу ему: "Покажи мне эту веру твою, которая без дел, а я тебе свою в делах моих представлю".
  • 19. Ты веришь, что только один есть Бог? Хорошо делаешь. Однако ведь и бесы веруют и трепещут притом.
  • 20. Но не угодно ли тебе, жалкий ты человек, признать, что вера без дел тщетна?
  • 21. Когда Авраам, отец наш, возложил Исаака, сына своего, на жертвенник, разве не за это свидетельство веры был он признан праведным?
  • 22. Ты и сам знаешь, что именно вера Авраама явила себя в делах его и совершенной она в делах этих стала.
  • 23. Тут все вышло по Писанию: "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность". И назван был Авраам другом Божьим.
  • 24. Так что видите, будет признан человек праведным или нет - от дел его зависит, а не от одной только веры.
  • 25. Вот и Раав, блудница, разве не делами по вере ее угодила она Богу, когда приняла в дом свой вестников и проводила их другой, безопасной дорогой? Так что снова скажу: вера без дел, как тело без духа, мертва.