Глава 5

  • 1. Мы ведь знаем: когда будет разрушен земной наш дом, наше временное пристанище, нас ждет на небесах нерукотворный, вечный, Богом приготовленный дом.
  • 2. Теперь же, в нынешнем своем теле, нам остается вздыхать, томясь желанием "облечься" в небесное наше жилище
  • 3. только в таком "одеянии" мы не окажемся нагими навсегда.
  • 4. Оставаясь до времени здесь, в бренной хижине нашей, мы сокрушаемся, неся свое бремя;
    но хотим не раздетыми оказаться, а "облечься" в наше небесное жилище, дабы смертное поглощено было жизнью вечной.
  • 5. Такую судьбу уготовил нам Сам Бог, в залог сего Он и Духа дал нам.
  • 6. Вот почему мы всегда спокойны и знаем, что, обитая в теле своем, мы пребываем на чужбине, вдали от Господа,
  • 7. и живем мы верою, а не видением.
  • 8. Мы спокойны, повторяю я, и уже теперь предпочли бы расстаться с этим телом и обосноваться в доме своем, у Господа.
  • 9. А потому цель наша в том, чтобы угождать Ему всегда и всюду - "в доме" ли мы, или "на чужбине".
  • 10. Ведь всем нам предстоит оказаться совершенно открытыми пред судом Христовым, чтобы каждый получил по заслугам за все то, что сделал он в земной своей жизни: и за доброе, и за плохое.
  • 11. Благоговея перед Господом, мы стремимся людей убедить. Богу мы хорошо известны, надеюсь, что так же известны и вашей совести.
  • 12. А говорим мы об этом снова не для того, чтобы возвеличить себя перед вами, но с тем, чтобы дать вам повод хвалиться нами, чтобы было у вас что сказать всякому, кто гордится своими внешними преимуществами, а не тем, что у него на сердце".
  • 13. И если мы "безумны" были, то это ради Бога;
    если же в здравом уме, то это для вас.
  • 14. Нами движет ведь любовь Христова, с тех пор как мы пришли к убеждению: Один умер за всех, значит умерли все.
  • 15. Христос за всех умер, дабы живые уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего.
  • 16. Так что ни о ком отныне мы не судим только по человеческим понятиям. Если прежде мы и Христа так понимали, то теперь уже не так знаем Его.
  • 17. Ибо кто во Христе, тот - новое творение: прежнее ушло, и ныне, как видите, <все> стало новым!
  • 18. И все это от Бога. Он примирил нас с Собой через <Иисуса> Христа и поручил нам служение примирения.
  • 19. Я имею в виду, что Бог Сам был во Христе, когда примирял с Собою мир, не вменяя людям в вину их преступлений. И Он доверил нам слово примирения.
  • 20. Мы, стало быть, посланники Христовы. И мы, как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом даруемое вам примирение!
  • 21. Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.