Глава 8

  • 1. Теперь о мясе [ 1989 ], принесенном в жертву языческим богам. Конечно, нам известно, что «у всех у нас есть знание» [ 1990 ]. Но знание порождает зазнайство, а любовь созидает.
  • 2. Если кто считает, что он уже достиг знания, он знает еще не так, как ему следовало бы знать.
  • 3. А кто любит Бога, тот уже познан Богом.

  • 4. Итак, о жертвенной пище для языческих богов. Мы знаем, что идолы в мире ничего не значат и что нет никакого иного бога, кроме одного.
  • 5. И даже если есть так называемые «боги» на небе ли, на земле ли (а таких, кого называют «богом», много, и таких, кого называют «господином» [ 1991 ], много),
  • 6. но для нас лишь один Бог — Отец, из которого все возникло и для которого мы живем, и один Господь — Иисус Христос, благодаря которому все возникло и благодаря которому мы живем.

  • 7. Но не у всех есть такое знание. Некоторые, до самого недавнего времени поклоняясь идолам, так привыкли к этому, что, когда едят жертвенную пищу, думают, что она действительно посвящена божеству, и это отягощает их совесть и делает ее нечистой.
  • 8. Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем.

  • 9. Но смотрите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем преткновения для слабых.
  • 10. Ведь если кто‑то увидит, как ты, обладающий таким знанием, сидишь за столом в языческом храме, не случится ли так, что совесть этого слабого человека смутится и подвигнет его тоже есть жертвенную пищу?
  • 11. И вот слабый человек погублен твоим знанием — брат, ради которого умер Христос.
  • 12. Греша таким образом против своих братьев и раня их смущенную совесть, вы грешите и против Христа.
  • 13. А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата, я лучше не буду есть мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего брата.