Глава 11

  • 1. Подражайте мне, как я подражаю Христу.

  • 2. Хвалю вас за то, что вы всегда меня помните. И за то, что верно храните все, что я, получив, передал вам.
  • 3. Но я хочу, чтобы вы знали: для всякого человека глава — Христос, для женщины глава — муж, для Христа глава — Бог.
  • 4. Всякий мужчина, если молится или пророчествует с покрытой головой, позорит своего Главу.
  • 5. А всякая женщина позорит своего главу, если молится или пророчествует с непокрытой головой [ 2010 ]. Ведь она ничем не отличается от бритой женщины.
  • 6. Так вот, если женщина не носит покрывала, то пусть и волосы стрижет. Но раз для женщины стыдно быть стриженой или бритой, пусть носит покрывало.
  • 7. Мужчина не должен покрывать головы, потому что он образ Божий и отражение Славы Божьей, а жена — славы своего мужа.
  • 8. Не мужчина произошел от женщины, а женщина от мужчины,
  • 9. ведь не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины.
  • 10. Вот почему женщина обязана носить покрывало как знак власти [ 2011 ], чтобы об этом знали ангелы [ 2012 ].
  • 11. Впрочем, в новой жизни с Господом как женщина ничего не значит без мужчины, так и мужчина — без женщины.
  • 12. Потому что хотя женщина и произошла от мужчины, но мужчина рождается от женщины, а все происходит от Бога.

  • 13. Посудите сами, пристало ли женщине молиться Богу без покрывала?
  • 14. Разве не учит вас сама природа, что длинные волосы для мужчины [ 2013 ] — позор,
  • 15. а для женщины длинные волосы — украшение [ 2014 ]. Они ей даны как покрывало.
  • 16. А тому, кто захочет со мной поспорить, скажу: другого обычая нет ни у нас, ни в других Божьих церквах.

  • 17. Перехожу к дальнейшим наставлениям. Не могу похвалить вас за ваши собрания: от них больше вреда, чем пользы.
  • 18. Во–первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом Божьим, у вас бывают раздоры. Отчасти верю:
  • 19. среди вас должны быть и разногласия, чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.

  • 20. Так вот, хотя вы и собираетесь вместе, это нельзя назвать Трапезой Господа.
  • 21. Каждый из вас налегает на собственную трапезу. И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян [ 2015 ].
  • 22. У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить? Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих? Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!

  • 23. Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам: Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб,
  • 24. поблагодарил за него Бога, разломил и сказал: «Это Мое тело, которое за вас отдается [ 2016 ]. Делайте так в память обо Мне».
  • 25. Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал: «Эта чаша — Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью. Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне».
  • 26. Это значит, что всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господа — до тех пор, пока Он не вернется.

  • 27. Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа.
  • 28. Но пусть человек сам сначала испытает себя, а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу,
  • 29. потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела [ 2017 ], ест и пьет свой приговор.
  • 30. Вот почему среди вас так много слабых и больных, да и умерло не–мало.
  • 31. А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог.
  • 32. Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас, чтобы не осудить вместе с остальным миром.

  • 33. Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу, дожидайтесь друг друга [ 2018 ].
  • 34. Если кто голоден, пусть поест дома. Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом. Об остальных делах распоряжусь, когда приду к вам сам.