Глава 15

  • 1. Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам возвестил, а вы ее приняли и твердо на этом стоите, —
  • 2. Весть, которой вы будете спасены, если будете твердо держаться того, что я вам возвестил, если ж нет — вы поверили напрасно.

  • 3. Итак, во–первых, я передал вам то, что сам получил: что Христос умер за наши грехи — согласно Писаниям;
  • 4. что Он был похоронен, на третий день воскрешен — согласно Писаниям;
  • 5. явился Кифе, потом двенадцати,
  • 6. потом явился более чем пятистам братьям одновременно (из них некоторые уже умерли, но большинство живы до сих пор);
  • 7. потом явился Иакову [ 2025 ], потом всем апостолам
  • 8. и самому последнему явился мне, жалкому недоноску!
  • 9. Я ведь из всех апостолов самый малый, я недостоин зваться апостолом, потому что преследовал Церковь Бога.
  • 10. Но по Божьей доброте я есть то, что есть, и доброта Его ко мне не оказалась тщетной: я трудился усерднее всех остальных, то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.
  • 11. Поэтому нет разницы, пришел бы к вам я или они. Это то, что мы все проповедуем, и то, во что вы поверили.

  • 12. Итак, если Христос был воскрешен, как мы проповедуем, то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых?
  • 13. Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
  • 14. А если Христос не воскрес, то и нам нечего проповедовать, и вам не во что верить.
  • 15. Более того, мы оказываемся лжесвидетелями, которые свидетельствуют против Бога, заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал, потому что мертвые не воскресают.
  • 16. Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос.
  • 17. И если Христос не воскрес, вера ваша напрасна и грехи ваши по–прежнему на вас.
  • 18. Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.
  • 19. И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни, мы самые жалкие люди на свете.

  • 20. Но Христос действительно встал из мертвых — первым из умерших.
  • 21. Потому что как смерть пришла через человека, так и воскресение мертвых — через человека.
  • 22. И как все, сопричастные Ада́му, умирают, так и все, сопричастные Христу, будут возвращены к жизни.
  • 23. Но каждый в свою очередь: сначала Христос; потом, когда Он вернется, все Христовы;
  • 24. потом будет конец, Христос одолеет всех духов — Начала, Власти и Силы — и передаст Царство Отцу, Богу.
  • 25. Потому что Ему предназначено царствовать до тех пор, пока Бог не «повергнет всех врагов Ему под ноги».
  • 26. И последний падет враг — смерть.
  • 27. Потому что Бог «все поверг Ему под ноги». Но хотя и сказано, что все повергнуто, ясно, что за исключением Того, кто все Ему поверг.
  • 28. Когда Он все отдаст Ему под начало, тогда и сам Сын отдаст себя под начало Тому, кто отдал Ему все под начало, — чтобы Бог был все во всем.

  • 29. Если бы это было не так, зачем бы люди стали принимать крещение за мертвых [ 2026 ]? Если мертвые вообще не встают, зачем тогда креститься за них?
  • 30. Зачем и нам ежечасно подвергать себя опасности?
  • 31. А я, братья, каждый день смотрю смерти в глаза, готов поклясться в этом гордостью, которую испытываю за вас перед Господом нашим Христом Иисусом!
  • 32. И будь мои побуждения чисто человеческие, с какой стати я стал бы бороться со зверями в Эфе́се [ 2027 ]? Какая мне от этого польза? Если мертвые не воскресают,
    «будем есть и пить,
    ведь завтра мы умрем!» [ 2028 ]

  • 33. Не обманывайтесь!
    «Портит дурная компания самые лучшие нравы» [ 2029 ].

  • 34. Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить! А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге. Я говорю это, чтобы вас пристыдить!

  • 35. Но кто‑нибудь спросит: «А как мертвые воскресают? И каким будет их тело, когда они возвратятся?»
  • 36. Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.
  • 37. И сеешь ты не растение целиком, а просто зернышко, пшеничное, например, или какое иное.
  • 38. А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил; облик этот у всех разный.
  • 39. Тело не у всех одинаково, скажем, тело человека отличается от тела животного, птицы — от рыбы.
  • 40. А есть и небесные тела, и тела земные. У небесных тел своя красота, а у земных — своя.
  • 41. Один блеск у солнца, другой — у луны и звезд. Звезды тоже отличаются блеском друг от друга.

  • 42. То же и с воскресением мертвых: кладется в землю тленное — встает нетленное;
  • 43. кладется уродливое — встает прекрасное; кладется слабое — встает могущественное;
  • 44. кладется материальное [ 2030 ] — встает духовное. Если есть материальное, есть и духовное.

  • 45. В Писании так и сказано: «Стал первый человек Адам живым существом» [ 2031 ]. А последний Адам стал животворящим Духом.
  • 46. Не духовное предшествует материальному, а сначала материальное и лишь потом духовное.
  • 47. Первый человек — земной, из «праха земного», а второй человек — с небес.
  • 48. Каков земной, таковы и земные. Каков небесный, таковы и небесные.
  • 49. И как мы несли на себе образ земного, так будем носить и образ небесного.

  • 50. Поэтому говорю вам, братья: у земного человека из плоти и крови нет наследия в Царстве Бога, и смертное не сопричастно бессмертному.
  • 51. Я открою вам тайну, братья: не все мы умрем, но все изменимся —
  • 52. в один миг, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Она прозвучит — и мертвые встанут нетленными, и мы изменимся.
  • 53. То, что тленно, должно облечься в нетление, и смертное облечься в бессмертие.
  • 54. И когда тленное облечется в нетление и смертное облечется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: «Истреблена смерть! Победа! [ 2032 ]

  • 55. Где твоя, смерть, победа?
    Где твое, смерть, жало? [ 2033 ]»

  • 56. А жало смерти — грех. Силу же грех получил от Закона.
  • 57. Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа.

  • 58. Так вот, братья мои любимые, будьте стойки, будьте неколебимы. Отдавайте себя без остатка работе для Господа, ведь вы знаете: ваш труд для Господа не будет напрасен.