- 1.
По словеси Ефремову вострепетал, то есть Израиль. Когда сыны Ефремовы стали призывать, чтобы служили их идолам; Израиль не мог воспротивиться, страшась их могущества и силы Иеровоама, возвеличившегося по смерти Соломоновой. Иеровоаму же приятно было сие отступление; потому что, если бы оно уничтожилось, то все возвратилось бы под власть одного Царя. Или в ином смысле: сыны израилевы сами себя приводили в недоумение, не желая как оскорбить Иеровоама, подавшего им лукавый совет, так и согрешить против Ровоама, боясь, что он отмстит им за это. И убоявшиеся людей не убоялись Бога, стали приносить жертвы ваалам, то есть идолам ханаанским, и тельцу - делу художника, научившегося у Египтян.
- 2.
И им глаголют: вы, закалающие в жертву людей. Сие наименование закалающими в жертву людей есть или насмешка Хананеев, которые укоряют Израильтян за то, что они - сыны Аврамовы - совершают возлияния тельцу; или окрестные народы называют Израильтян закалающими в жертву людей, потому что они действительно приносили такие жертвы идолу Молоху.
- 4.
Ст. 4-5, 8 Аз Господь Бог твой изведох тя из земли египетския. Аз пасох тя в пустыни на земли ненаселенней. Но хотя и спас Я тебя из Египта; срящу их, аки медведица, от голода похищающая добычу, - когда пойдут они в Ассирию. И разрушу соключение сердец их, рассыплю замыслы сердец их, и противными их замыслам событиями покажу, что суетны были их надежды.
- 5.
Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей.
См. Толкование на (Ос 13:4)
- 8.
Буду нападать на них, как лишенная детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица; полевые звери будут терзать их.
См. Толкование на (Ос 13:4)
- 10.
Ст. 10-11 Где царь твой сей, которого просил ты у Меня, когда отвергнут был Самуил? И дах тебе царя Саула во гневе Моем, в наказание гордыни князей Иудиных и Ефремовых. Я отъял его у тебя в ярости Моей за то, что избил он иереев, и гнал Давида, и вопрошал волшебников, а не Господа.
- 11.
И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем.
См. Толкование на (Ос 13:10)
- 12.
Беззаконие Ефремово связано, и сокровен грех его. Так думали Ефремляне, не зная, что тяжкое наказание, которое постигнет их открыто, соделает известным грех их.
- 14.
Ст. 14-15 От руки адовы избавлю я, и от смерти искуплю я, то есть избавлю от царя вавилонского, угрожающего смертью. Где пря твоя, смерте? Где остен твой, аде? Утешение скрыся от очию моею. Приидет восток, и изсушит источник его. К изъяснению достаточно свидетельства божественного Павла, что когда от восхода солнца, в страшное пришествие Свое, сопровождаемый сонмами горних, придет Восток Духа Божия; тогда опустошит источники смерти и изсушит жилы ея, даровав бессмертие.
- 15.
Хотя Ефрем плодовит между братьями, но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоценных сосудов.
См. Толкование на (Ос 13:14)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Книга пророка Осии > Глава 13