- 1.
Ст. 1-10 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
А если по непредвиденности впадет человек в какое-либо прегрешение, то те, кои благодаря духовным делам своим далеки от прегрешения, пусть они наставляют таковаго в духе кротости, но пусть и остерегаются, чтобы при этом не возобладал ими, едва побежденный ими, порок гордыни, - чтобы и сами они, будучи свободны от прегрешения, в которое впали их ближние, не подвергались искушению тщеславием. Когда один другаго тягости носит, тогда (таким образом) исполнится закон. А не тогда, когда кто мнит (себя) быть чем-то (ср. 2:6). Но да испытываем себя и дела свои, от Бога ли они, и тогда (таким образом) в себе самих только похвалу будем иметь, а не в другом, то есть не в делах другого. Каждый (собственное) бремя свое будет носить, и да не похваляется бременем других, которое не суть. Неопытный пусть согласуется с опытным во всем добром, то есть: ученик да подражает во всем добром своему учителю, который его учит. Не думайте же, что нет суда, и не решайтесь на грех, Бог не допускает поругания чьего-либо: поелику сеющий в плоти своей дела плоти, тот тление пожинает, и именно корысть его есть тление, - а в духе дела духа сеющий, от самых дел своих жизнь вечнаго воскресения пожинает. А добро творя да не унываем и да не ослабеваем в постоянстве, ибо придет время, далекое от косности, - и мы вечно пожинать будем без всякого остатка. Да совершаем добро друг другу, преимущественно же своим по вере, то есть святым, кои были в Иерусалиме, и товарищам тех, кои были у язычников и радостно переносили расхищение своих имуществ.
- 2.
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
См. Толкование на (Гал 6:1)
- 3.
Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
См. Толкование на (Гал 6:1)
- 4.
Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом
См. Толкование на (Гал 6:1)
- 5.
ибо каждый понесет свое бремя.
См. Толкование на (Гал 6:1)
- 6.
Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
См. Толкование на (Гал 6:1)
- 7.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет
См. Толкование на (Гал 6:1)
- 8.
сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
См. Толкование на (Гал 6:1)
- 9.
Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
См. Толкование на (Гал 6:1)
- 10.
Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
См. Толкование на (Гал 6:1)
- 11.
Ст. 11-16 Видите, как много написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
Смотрите, какими письменами написал я вам моею рукою, об обрезании. А те, что желают льстить и хвалиться во плоти, то есть обрезанием, они принуждают вас обрезываться, дабы хвалиться вашим обрезанием, говоря так: вот, мы обрезываем тех, коих Павел учил не обрезываться. Мне же да не будет похвалы, если не одним только крестом Господа нашего Иисуса Христа, в нем да будет похвала моя; ибо чрез него мир мне распят и я распят страданиями и гонениями на виду мира. Подлинно, во Христе Иисусе ни обрезание что-либо может, ни необрезание, но только то, что человек есть новая тварь. И те, кои это правило благодати (благодатное) твердо содержат, мир будет на них, язычники ли то будут или Израильтяне Божии.
- 12.
Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов
См. Толкование на (Гал 6:11)
- 13.
ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
См. Толкование на (Гал 6:11)
- 14.
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
См. Толкование на (Гал 6:11)
- 15.
Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
См. Толкование на (Гал 6:11)
- 16.
Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
См. Толкование на (Гал 6:11)
- 17.
Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
Впрочем из-за правила обрезания никто мне трудов да не доставляет, ибо вместо обрезания, которое совершается над одним членом и которым хвалятся обрезанные, я страдание Господа Иисуса Христа во всем теле моем ношу.
- 18.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами всеми, посему не ищите оправдания от закона.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Галатам > Глава 6